«(не)богатый выбор»
Обычно, брак Эндрю с Камиллой представляют в идиллическом свете. Она — великодушная жена и мать, он — преданный своему делу отец семейства и увлеченный игрок в поло.
В действительности же, и у него и у нее были связи на стороне, они довольно мало времени проводили вдвоем, большей частью пребывая в компании дворовых людей, периодически разъезжаясь в моменты очередных кризисов.
Как и любой британский аристократический брак, это была смесь расчета, личного комфорта и открытия новых возможностей для детей.
Еще во время начала отношений Принца Уэльского с Леди Ди вышли мемуары близкой подруги Паркер-Боулз. Несмотря на то, что книга притворялась авантюрным романом, все кому было нужно считали оттуда образы из бурной светской жизни 70-х. Там были прямые цитаты из переписки с Камиллой. Она никогда не любила своего мужа, а он ее.
Брак был способом быть ближе к Семье.
Не нужно забывать, что Чарльз примерно с середины 70-х и вплоть до своего странного выбора был самым завидным женихом на Земле. С формальной точки зрения.
Только известных, попавших в объективы камер, попыток выбора будущим Королем своей спутницы жизни насчитываются десятки.
Пару слов о том, кому противостояла Камилла.
Во-первых, это её полный двойник — Дейл Трайон. Они познакомились с Чарльзом в Австралии, когда тот фактически облетал свои будущие владения и знакомился с фауной дальнего уголка Commonwealth.
Дочь австралийского медиа-магната и отельера перебралась на Острова вслед за Чарльзом, там вышла замуж, стала появляться в высшем свете и практически открыто жить с наследником престола. Необычный ракурс отношений никого не смущал. Чарльз стал по сложившейся традиции крестным отцом ее ребенка, а ее муж Эндрю Трайон был его «старым другом» и долгие годы являлся финансовым советником Принца. Дейл хорошо знала и общалась с сестрами Спенсер, Камиллой и остальными любовницами Принца.
Они якобы прервали связь в 80-х, с воцарением Леди Ди, но, как показывают дальнейшие события, борьба за будущего Короля с годами только обострядась. Леди Трайон подвело здоровье, в противном случае она была бы претенденткой номер один.
Во-вторых, Анна Уоллес. Это был явный мезальянс, зато это тот человек, с кем Чарльз проводил время вплоть до свадьбы с Дианой. Не хотелось бы уходить в в область эстетики, но внешне г-жа Уоллес конечно производила иное впечатление. По мнению многих, это была самая красивая женщина рядом с Чарльзом за долгие годы. И он, якобы, даже сделал ей предложение. От которого она … отказалась, посчитав это шуткой. Они встречались на протяжение всех 80-х вплоть до развода.
В-третьих, интересный пример длящейся связи с примесью политики. Лючия Санта Крус, дочь чилийского посланника при дворе Ее Величества. Она встречалась с юным Чарльзом в 1968–1970-х годах, была на свадьбе в 1981-м и на другой свадьбе в 1990-х. Более того, их общение с Королем продолжается до сих пор.
Афиширование отношений зависело от того, поддерживает ли официально Британия текущий режим в своем далеком, хм, протекторате. Однако, на переписке это не сказывалось. Союзники переменчивы, а интересы постоянны :-)
Кстати, именно эта юная дама познакомила Чарльза с Камиллой.
Самым необычным примером потенциальной пары для наследника была дочь Никсона. Обычно не упоминаемый, но любопытный элемент паззла англо-британских отношений той поры. Молодых людей познакомили, но связь, если она и была, не продлилась долго. Как вариант, мы просто не достаточно наблюдательны для подобных выводов.
В интимную жизнь молодого Принца с руками и ногами лез небезызвестный лорд Маунтбеттен, который был тогда своеобразным гидом Принца по светской жизни. Эта многогранная личность в какой-то момент утратила доверие Семьи и подорвалась на бомбе. Версия с причастностью к этому теракту IRA так и не подтвердилась спустя 42 года после случившегося.
Видимо, предлагать своих родственниц на роль будущих королев у профессиональных шпионов, кем был Маунтбеттен, считалось дурным тоном.
Встает вопрос — а откуда такая прыть у Леди Ди?
Поскольку мы довольно много писали об истории самой Дианы Спенсер и отношении к Спенсерам в целом, нужно отметить одну важную деталь — кто её представлял у Виндзоров.
Это была Королева-мать, т.е. бабушка Чарльза. Диана была внучкой ее фрейлины и она поверх родителей фактически пообещала Спенсерам удачную партию.
Уже в 90-х, когда изнанка отношений четы наследников вышла наружу Королева-мать, фактически, принесла публичные извинения за свое поведение 15-летней давности. Это же сделал и Герцог Спенсер, признав свою дочь крайне «бесчестной и трудной в общении» особой.
Почему вся эта мыльная опера так важна?
Если бы не поворот в сторону Дианы, то сложилось бы все по-другому не только с теперешним браком Карла III, но и наследство Королевы поделили бы гораздо раньше, а не ждали разрешения вопроса о престоле в треугольнике «мама — сын — старший внук» 20 лет.
Есть большие сомнения, что в тот момент Чарльз выбрал бы Камиллу.
А значит и история с Commonwealth могла пойти иным путем еще в 90-х, как и теперешняя политика Великобритании на материке. Такой вот длинный шлейф тянется от династических хитросплетений.
Продолжение воспоследует…