«Интересная ситуация»
Те, кто мог подумать, что фантазия островных жителей ограничена всего несколькими формами собственности, глубоко ошибается. Мутация территорий внутри и вокруг UK поистине бесконечна. Любознательный исследователь найдет здесь форму недвижимой жизни на любой вкус.
Вот к примеру держатель значимой части анонимной земли Королевства — т. н. Crown dependencies. Что это?
А в двух словах не объяснишь. Правоведение бессильно супротив английской выдумки.
Итак, перед нами пять маленьких островов: Гернси (3 отдельных территории), Джерси, Мэн.
Они не относятся к UK, не имеют отношения к Британским Заморским Территориям (еще одной модной новинке XVIII-XIX веков, доселе живой), не имеют отношения к Commonwealth (хотя и состоят в некоей ассоциации с ним), не относятся к собственности Королевского дома, не связаны с родовой британской аристократией (формально).
Britannica находит подходящее слово — «нечто».
Все три острова представляют собой разные государства, объединенные зависимостью от UK через посредство Правящего Дома. Фактически, перед нами состояние зародыша Великобритании, не достигшее максимального развития и оставшееся на феодальном уровне внутреннего уклада вплоть до сегодняшнего дня.
«uk» в нижнем регистре.
Они все имеют свои Парламенты, правительства и органы исполнительной власти, но не имеют возможности легализовать свои решения БЕЗ участия Королевы. Фактически, они служат совещательным органом при канцелярии Ее Величества.
Каждодневные отношения с островами ведет Министерство Юстиции. При чем ситуация осложняется еще и тем, что в 2007–2008 гг. островам придали «большей самостоятельности» через подписание набора актов:
- старший брат не отвечает за диктат демократических процедур младшего (однако может в итоге не признать их достижений);
- у каждого «uk» есть свой собственный международный статус и диппредставительство (!);
- UK может представлять каждый «uk» или их набор после консультаций с ними;
- Великобритания понимает наличие собственных интересов островов.
С одной стороны, уже 40 лет (Акт от 1981 года) действуют британские законы. С другой — острова могут время от времени их пересматривать с разрешения Королевского Дома.
При увеличении масштаба ситуация усложняется.
С Содружеством у островов подписана ассоциация, позволяющая участвовать в мероприятиях в статусе наблюдателя, но не быть членом. Что сие означает на практике объяснить не в силах даже Britannica. Скорее всего это предполагает финансирование активностей Commonwealth.
С ЕС отношения куда загадочней. Здесь нет одного документа, в котором были бы описаны границы их взаимоотношений. Для целого ряда европейских стран, включая ЕАСТ (о нем рассказывалось отдельно) Crown Dependencies — это оффшор и зона беспошлинной торговли. Читай — граница отмывания средств.
Не случайно, основной поток грантов в сельское хозяйство UK шел через “островки”. Более того, и продолжает идти ДО СИХ ПОР. Великобритания вышла из ЕС, а ЕС из Великобритании нет. Подкармливают благодаря Common Agricultural Policy.
А как Brexit сказался на статусе зависимых территорий? Официальный ответ такой (шутки в сторону): «пока неизвестно, нужно разбираться. UK продолжает заниматься делами островов без нарушениях их международных интересов».
Да, Crown Dependencies используются, как площадка для коммерческих интересов Фирмы в ЕС. Не особенно замалчиваемая информация.
Кто же владеет землей-земелькой в растаможенном раю?
Компании-члены Коммерческой палаты каждого из островов.
Конкретные детали туманны (погода такая в этой части света), но видны некоторые фамилии рядом стоящих. Тут мы видим сотрудников аппарата центральных фигур Королевского Дома и, в частности, Принца Филипа.
Продолжение воспоследует…