«Шпиль»
Bellingcat продолжает бороться с коварным ГРУ и разоблачать отравителей, а мы продолжаем рассказывать о несчастных жертвах. По невероятному стечению обстоятельств переживших покушения.
Обратимся к излагаемой хронологии событий.
3 марта 2018 года. 33-летняя Юлия Скрипаль прилетает в Хитроу из холодной России и в аэропорту ее встречает 66-летний отец Сергей Скрипаль.
Этот прилет очень важен. Фирменный знак британских героев плаща и кинжала. Вспоминаем пример с Ближним Востоком и диссидентами.
Мы связываем страну-агрессора и персонажа в одну цепочку. Получается конструкция «проследили до дверей».
4 марта пара прибывает в Солсбери, они обедают в местном итальянском кафе после чего идут гулять. Кто-то вызывает скорую помощь и их находят в бессознательном состоянии на скамейке в парке.
Через час отца и дочь уже осматривают, находя «подозрительные» симптомы.
Потом на несколько дней над Солсбери опускается занавес и поднимается он только спустя 22 дня, когда публично начинают освещать самочувствие Скрипалей.
Что происходит в фоновом режиме пока «город спит»?
Много интересного.
6 марта, по сообщению британской прессы от 7 марта 2018 года, состоялось совещание закрытой контртеррористической группы при правительстве UK, на котором присутствовала в то время Министр Внутренних Дел Эмбер Рудд. С учетом того, что диагноз поставили самое раннее утром 5-го сентября, встреча с утра на следующий день говорит, либо о невероятных коммуникационных возможностях разведывательных структур Острова, либо о том, что она была назначена заранее.
8 марта в прессе появляется версия об отравлении Скрипалей российскими спецслужбами со ссылкой на нескольких членов Парламента. Там же приводятся мотивы и весь необходимый в подобных случаях нарратив. Разумеется, UK свободная страна и отвечать за подобное бездоказательное обвинение никому в голову не приходит.
Тем временем 7 марта анализы и вещдоки Скрипалей отправляются в хорошо нам знакомый Портон Даун на спецэкспертизу.
В принципе, дальше можно уже ни на что не смотреть и ничего не слушать — Портон Даун старейший центр изучения химического оружия в мире. Там официально и на законных основаниях хранятся все образцы, когда либо произведенных веществ. Без исключений. Мы помним, как узок круг счастливых обладателей спецлабораторий. Поэтому миссия более, чем выполнима.
9 марта Солсбери закрывают на обход. Туда съезжаются беспрецедентные силы правопорядка, включая «морячков»(!) и начинается поиск улик.
11 марта силы правопорядка рекомендуют всем находившимся 4 или 5 марта рядом с эпицентром событий выкинуть/постирать свою одежду или личные вещи. Уже известно ЧЕМ отравили Скрипалей.
12 марта Тереза Мэй публично выступает и называет причиной отравления Novichok.
Следующий месяц активно выясняют, что это за загадочный Novichok. Между делом оказывается — почта Юлии Скрипаль читалась агентами российских спецслужб по крайней мере с середины 2010-х.
Их убийство готовилось несколько лет! И, как окажется в августе, окончательно провалилось.
22 апреля британские спецслужбы озвучивают версию о потенциальном убийце — сотруднике ФСБ, постоянно проживающем на территории UK. Он один из 6 убийц (именно так), травящих невинных людей в тихой Англии.
Правда тут же оговаривается — это только версия. Никаких доказательств нет.
Проходит много времени, отец и дочь приходят в себя, умирает несколько свидетелей, главный из которых кот Сергея Скрипаля, а полиция передает расследование важного убийства контрразведке.
19 июля отправляется запрос на несколько подозрительных лиц, летевших следом за Скрипалями 3 марта.
Т.е. на этот момент уже была готова версия, подкрепляемую только лицами.
6 августа, «отсмотрев несколько тысяч часов видеозаписей» из лондонской подземки (почему-то), было найдено двое подозреваемых. Направлен запрос на экстрадицию.
5 сентября выходит материал BBC о двух подозреваемых, «Петрове» и «Боширове». В этот же день откуда ни возьмись появляются паспорта двух шпионов со специальной нумерацией.
И вот тут наконец-то на сцене появляется Bellingcat для того, чтобы упорядочить имеющиеся данные и связать их независимо от государственного источника в единое целое.
26 сентября происходит вброс информации о реальных именах «Петрова» и «Боширова», торжественно проверяемый Bellingcat.
По сути они ничего не расследовали, а просто сделали новостной дайджест по теме, подтвердив версию, например, «Daily Telegraph».
Все начинают ссылать на расследование Bellingcat, как на истину в последней инстанции и оригинальный анализ.
Ровно также дело обстояло и с MH17.
В конце года британское телевидение демонстрирует нам несколько видеофрагментов с участием любителей местной старины из далекой России. Их вносят в санкционные списки и на этом освещать отравление заканчивают.
ОК, а чем закончилось расследование официально?
Неизвестно. Оно не закончено. Как и в случае Литвиненко или, скажем, Березовского.
Правительство UK с лета 2019 года не дает детальных комментариев по теме.
Придется читать Bellingcat — там все ответы из островной желтой прессы.
P.S.: был еще один малюсенький нюанс. А кто вызвал двум странным людям в парке скорую помощь?
Оказывается случайно проходивший полковник Корпуса Медсестер Ее Величества Элисон Маккорт с дочерью. Вообще, они не должны были там проходить, но случайно оказались в парке и ребенок обратил внимание матери на странную пару, за что девочка позднее получила награду. Помимо вызова, пара мать-дочь оказали неотложную помощь паре отец-дочь на месте.
Разумеется, безо всяких негативных последствий для своего здоровья.
Спасибо им большое!