«Смена масок»
Мы продолжаем с большим интересом следить за перипетиями медиа-платформы независимой журналистики, помогающей по мере сил транснациональным корпорациям Нидерландов осваивать фонды американских коллег. Речь идет, конечно же, о детище Элиота Хиггинса. Скромное молчание последних пары месяцев сменилось сенсацией. Правда, камерной и рассчитанной на коллег ближнего круга. Тех, кто в теме.
В минувший понедельник платформа пережила показательную рокировку — на место Председателя Совета Директоров (а он там есть и об этом речь пойдет ниже) вступил наш старый знакомый Христо Грозев. Отец-основатель же аккуратно покинул набравший амплитуду проект и теперь переместился на карикатурную роль смотрителя креативных начинаний. «Развитие бизнеса».
Утешительный приз даже никак не объясняется. Демократические выборы в обстановке закрытого «молебна о правде».
Выглядит все происходящее странно. Примерно так, как если бы Джулиан Ассанж был объявлен бывшим лидером Wikileaks, а на его место пришел автор наиболее одиозных расследований. Какой-нибудь «Челси Элизабет Мэннинг», прости господи.
У знаковых проектов есть знаковые лидеры, умирающие на рабочем посту с флагом в руках. История Bellingcat — авторская, какой нам хотят ее показать. Поэтому надзорный орган — вещь противоестественная.
Тем не менее он присутствует и его главная роль ни в чем-нибудь, а в … распоряжении деньгами специализированного фонда. Фонд, как мы помним, изначально был персонифицирован.
Там будут находится три человека. Помимо Грозева, еще двое — остальные постоянные расследователи преступлений Восточной тираннии.
Также бросается в глаза появившаяся метаструктура — Наблюдательный Совет под председательством известно голландского венчурного инвестора Йозефа Пеерэра. Кстати, фонд также из UK переместился в родные пенаты, а точнее вторую родину Хросто Грозева.
Но и это еще не все. Существует еще Advisory Board, для обращения к широкой общественности. Там сидят непоследние гуманисты планеты Земля, такие, как директор Open Society, окончатель истории Фукуяма, один из лидеров Amnesty International, Премеш Чандран — главная звезда независимой журналистики ЮВА.
Из громкого победоносного и, волею судеб, полуанонимного медиа-стартапа Bellingcat за последний год вырос в структуру гораздо более серьезную, чем рекламирующий ее одно время The New-York Times.
Но уже, простите, без анонимных шпионов, не обладающих опытом управленческой деятельности, как о себе ласково высказался Элиот Хиггинс.
Соответственно, большая часть статей перестала персонифицироваться. В отсутствии главного идеолога делать это бессмысленно. Материалы теперь просто вынимаются из рукава.
Идеологически все ясно, а спорить не с кем. Wikileaks 2.0, антиWikileaks.
Отсюда такое внимание к материалам обучающего характера, как будто они что-то значат без доступа к эксклюзивной информации.
Хотите узнать о планах РФ по захвату сопредельных территорий и будущих провокациях — а мы передадим материалы официальной прессе от своего анонимного лица, а вам скажем, что все изучили и ручаемся за результат.
События в Казахстане? Пожалуйста, с акцентом на действии «контреволюции ОДКБ»!
Верите?
А придется!
Скажите, не бывает так. Мы и отвечать не будем — у нас ведь платформа для людей (книга 2021 года о Bellingcat). Доказательства теперь на вас.
Вы — хозяева лагеря, как говорили в одном старой советском фильме.