«Группа без риска»
Помимо демонстративной жесткости полиции и спецслужб по отношению к демонстрантам, невиданной в политкорректных США, есть и еще одно важное отличие черного движения на Островах.
Что с точки зрения организации представляет собой BLM в Северной Америке мы успели довольно подробно рассмотреть. Это децентрализованное общественное движение, управляемое группой фиктивных феминисток, pardonne-moi за тавтологию, и существующее на деньги неких теневых структур второго или даже третьего порядка.
Разобраться в их деятельности без специальной подготовки невозможно — вспышка справа, вспышка слева. Нужно неплохо себе представлять послевоенный генезис антифашистских группировок, знать историю борьбы за права меньшинств на территории страны, иметь доступ к регистрационным данным и вносить всё это в контекст политической борьбы.
Если уж как-то институализировать политическую составляющую, так это создавать очередную выморочную партию всех «черных». Кто такие черные, как посчитать всех и зачем им нужен единый фронт борьбы не ясно. Вероятно, «афро-американец в душе» Байден и индо-ямайка Харрис хотели бы научить всех любить родину через прямую конфронтацию с электоратом, пытающимся говорить с ними о сути, а не форме происходящего.
При том BLM всячески открещивается от своей роли в создании актуальных политических партий.
Правда, только на территории бывшей табачно-хлопковой колонии.
В UK ситуация попроще.
26 октября в старейшей демократии обитаемой части вселенной произошло долгожданное пополнение — Black Lives Matter из аморфного бренда превратилось в политическую партию.
Если вы такие умные и проповедуете причудливую смесь марксизма, анти-английских настроений, проклятия бывшему колониализму (благодаря которому вы все оказались в стольном граде Лондоне), то извольте самолично явиться на призывной пункт и во всеуслышание заявить об этом смелом поступке.
Все тяжеловесы из Палаты Лордов успели окинуть взором дерзких юнцов и в зависимости от своей роли в этой театральной постановке, либо пожелать успеха, либо проклясть.
BLM-партия крайне удобный инструмент. Им легко управлять в британском правовом поле, их активность отнимает голоса у лейбористов (белых угнетателей слева) и полностью отвечает политике Commonwealth вовлечения, как можно более широких народных масс африканской молодежи в сборных пунктах.
С какой стороны ни посмотри, а получается недурно.
Самое главное — происходит известное разделение BLM (США) и BLM (UK).
Что думают американцы по поводу хода конем?
Спикер UKBLM, официального представительства анонимной организации, сказал буквально следующее: «У нас нет никаких связей с ними, и мы не имеем никакого отношения к политике. Мы оперируем на неполитической, беспартийной, ненасильственной платформе. У нас гуманитарная миссия, хотя отдельные заявления и могут носить политический оттенок.»
Вот так. Цунцванг на четырехклеточном поле. Согласись они на аффилированность, BLM-партия могла бы от своего имени установить контакт с любой силой, хоть с Республиканцами, и навязать повестку общественному движению.
Что связывает по рукам и по ногам мобильность течения средств из фондов, стоящих за BLM-платформой.
Отказываясь от политики, приходится выбирать между статусом Wikileaks или позицией НКО за пределами США. Первое ведет к отсутствию статуса и беззащитности, вплоть до физической опасности членов движения. Второе — не решает поставленных задач консолидации электората.
Вот так все просто: хотите поделиться с нами зажигательными танцами на развалинах супермаркетов и коленопреклонением, заполните-ка анкету и уплатите пошлину в 150 фунтов.
Добро пожаловать в конституционную монархию, друзья!