«Благородные разбойники»
Привычным фоном любых социальных катаклизмов, реальных или воображаемых не столь важно, служит обогащение организаторов за счет «новых героев».
Так происходило всегда, начиная с ограбления швейных цехов во время предполагаемой передачи французам Флоренции пять сотен лет назад и заканчивая, разумеется, Великой Октябрьской Социалистической Революцией.
Чем ближе к эпицентру событий вы находитесь и чем больше соответствуете образу угнетенного, но стремительно обретающего свои права, индивида, тем ближе вы к краху. Сначала финансовому, а потом, вероятно, и физическому.
Нужно быть начеку и внимательно следить за щедрой рукой, протягивающей вам кусок хлеба. К сожалению, друзья могут быть у субъекта, у объекта — только хозяева.
Еще в момент взлета первой волны протеста BLM 5 лет назад стало ясно — видимость уважения к чернокожему населению США призвана полностью усыпить естественные инстинкты этих по-своему практичных и не таких уж примитивных людей (какими в массе их принято считать) .
Идеологически BLM — замена знанию, истории и культуры на примитивный речетатив, по первому звонку мобилизующий чувство ресентимента у недостаточного образованного, но физически развитого индивида.
Хорошо, но какой с этого прок?
А всё очень просто. Речетатив мобилизует на ЛЮБОЕ действие.
Например, вот такое.
Как грибы стали расти финансовые стартапы, утилизирующие ресентимент и вручающие любому желающему причастность к некоему «общему делу».
Как устроены заемные сервисы SoLo или First Boulevard?
Рецепт доступен каждому желающему. Делать деньги одно удовольствие.
1. Берешь «простых» черных парней с улицы в качестве фаундеров;
2. Выстилаешь льготную медиа-поддержку за $0 в центральных СМИ, которая обычному сервису обошлась бы в $100–200K: мы против хищнических кредитов старых белых угнетателей. Мы мечтаем всем обеспечить по баскету крыльев и арбузу. Сделаем деньги доступными без наркоторговли и сутенерства (так и пишут, кстати). Мы за financial inclusion для black brothers. ОК, с этого момента уши нужно подвинуть на макушку;
3. Вместо % говоришь tips, т. е. чаевые;
4. Вместо кредитные обязательства — договоренность с компанией.
=> привлекаешь тысячи людей, не читающих шрифт кегля меньше 12'’.
В противном случае они бы заметили интересный нюанс, знакомый тем белым, которые немного знакомы с историей развития финансовых сервисов.
А именно — компания-то микрофинансовая, чаевые составляют 5% в неделю или 100%+ в год, компания black brothers работает со своими братьями-коллекторами, недавно покинувшие нормальные бизнесы (наркоторговлю и сутенерство) через приобщение к общим культурным ценностям (пенитенциарная система США).
Кто же инвестирует в подобные стартапы? Наверное, известные чернокожие активисты или сознательные хип-хоп артисты на пенсии?
Никак нет.
Вот, например, как выглядит основной инвестор SoLo:
Скотт Стэнфорд, Harvard A.B., MBA. Сделал карьеру в Goldman Sachs. Среди сделок — Palantir, т. е. работает с деньгами DoD. Чудесно.
Или вот такой инвестор:
Эдгар Бронфман, бывший CEO Warner Music, член совета по международным отношениям при ГосСекретаре США.
Или кого-то обманывает интуиция, или же угнетение только начинается.