«Черно-белая карточка»
Социология BLM, как и всех без исключения стихийных «народных» движений, на удивление анонимна. «А зачем вам это?», спрашивают в ответ на запрос анкетных данных борцов с режимом. Даже в обезличенном режиме, что уж говорить о выступлении под своей фамилией.
Человек, занимающийся подобными исследования, прекрасно понимает, о чем идет речь и сочувственно покачает головой.
Тем не менее, кое-что становится понятно путем анализа открытых источников, в первую очередь форумов, соцсетей и порталов фрилансеров, где добропорядочные бюргеры разыскивают возможность заработать доллар-другой без отрыва от производства лозунгов.
Мы уже неоднократно писали о поло-возрастном составе борцов за права угнетенных.
«Вся жизнь театр, и женщины, и мужчины в нем актеры»
Нужно понимать, как устроен весь театр от сцены до галерок.
На первом плане красуются невинные жертвы в ритуальных масках. Их биографии не имеют ни малейшего значения, зачастую они скрываются или грубо искажаются. Для пущей экзотики. Указание на нескладушки ведет к грубому высаживанию из зрительного зала. Актеры, а точнее статисты, нужны не для проверки их паспортных данных. Совсем наоборот — они служат символами Духа, ради которого в зале разыгрывается представление.
Тут все сплошь из меньшинств с «тяжелыми судьбами» и «семейными драмами». Запомните их лица, больше мы с ними не увидимся!
В танцующим партере расположилась золотая молодежь middle-класса до 30 лет, на 63%+ не имеющая никакого отношения к расовым меньшинствам. Там, где цвет кожи все-таки становится определяющим — выбирают ширму и ни в чем себе не отказывают.
Здесь удивительно много девушек (67%), проводящих время в поиске столь же активной пары. Разумеется, об активистах на баррикадах речь не идет. Это мода. Слушать определенную музыку, сопротивляться зловещей бюрократии Белого Дома и выражать свою гражданскую позицию.
Выше по курсу мы часто наблюдаем группки бездельников (или людей свободных занятий), называющих себя журналистами, модными блогерами, активистами и даже художниками-акционистами.
Тут люди постарше 33–45 лет, которым уже не предлагают отсвечивать собственными физиономиями, а лишь подсвечивать чужие, более презентабельные. Они день и ночь строчат призывы в соцсети, активно выступают в Twitter. Могут написать жалобу на нерадивого консерватора или, в случае приема легких наркотиков, временно заблокировать банковский счет небольшого бизнеса, попавшего под горячую руку.
Практически нет меньшинств (89%+), зато очень много ближневосточного великолепия (33,5%). С соответствующими ритуалами, отметками о религиозных праздниках и посещении храмовых комплексов. Нет сомнения, что это такая же показуха, как и всё остальное в их жизни. Иначе эти записи не чередовались бы с проклятиями в адрес посторонних людей.
В ложах расположились фондовые сидельцы. Это очень специфическая группа бюрократов, перераспределяющая политически-аффилированные средства. Большей частью в свою пользу.
Чернокожих здесь нет. Возможно несколько человек на репрезентативных позициях, но они ничего не решают.
Они совсем зрелые по меркам уличных активистов — за 47 лет. Их работа заключается в консолидации социального капитала от спонсоров. Фондовики — основные акторы любых движений, задающие контекст и векторы активизма. Все эти жесты поднятых кулаков, вставание на колено, заковывание себя в оковы и прочий карнавал — их рук дело. Точнее нанятых по случаю консультантов.
Ребята очень хорошо зарабатывают, нередко можно встретить суммы по $8 миллионов в год. Больше трети (36%) живут не на территории США, да и любой борющейся страны. Могут, например, себе позволить теплую Италию или Португалию в условиях Европы.
Тут уже гораздо больше семейных мужчин. Чудовищный расизм.
На галерках посвистывают страждущие заработать всем открывающемся им великолепии. Это реальные зрители и «народная толща». Тут, конечно же, никакими меньшинствами и не пахнет.
Зато очень много хитровыдуманных представителей среднего класса, умудряющихся кататься на денежной волне протеста.
Яркое впечатление последней недели: есть такой instagram-аккаунт «Independent Black Businesses», производящий контент в поддержку небольших black-owned бизнесов в США.
Неравнодушный весельчак постит картинки, призывает к поддержке и даже, якобы, переводит денежку со своего счета в помощь страдающим братьям.
Собирает донаты на PayPal и Patreon, борется с систематическим расизмом.
Кто этот добрый ангел?
Хелен, белоснежная англичанка. Обитательница небольшого курортного поселения на границе города Брайтон, UK.
Заработала несколько тысяч фунтов пожертвований (как минимум) от чернокожих трудящихся далеких Соединенных Штатов. Ну а кому сейчас легко?
Есть ли там искренние любители свободы?
Не исключено.
Однако, их абсолютное меньшинство по сравнению с вот такими антрепренерами.
Собственно, всё, как в жизни ;-)