«Кино и негры»
Голливудским профессионалам хорошо известно — фильмы с тяжелой идеологической составляющей смотрят через пень колоду. Публично ругать их не получается по цензурным соображениям, кассовые сборы «шедевров» скрывают почище гостайн, а положительные оценки на рейтинговых порталах безбожно накручивают по заказу спонсоров.
Деньги на политкорректность собирают через фонды с миру по нитке, потому что в 80% случаев богатый внутренний мир ходульных образов из передовых листовок не отбивается даже у целевой аудитории (хотя, казалось бы…).
К слову, один из немногих людей, по-настоящему умевших выжимать кассу из самых провальных идей — невинно дескриминированный Вайнштейн. Тут вам и «12 лет рабства» и «Джанго освобожденный» и десятки других крепко сбитых завсегдатаев эфира.
Было хорошо, но ничего этого не нужно.
Нужно снимать галиматью по распределительным квотам и радоваться количеству в ущерб качеству.
На выходе сплошная позитивная дискриминация и никакого бизнеса. Одни дотации на развитие «фантазии» через возвышенное принуждение.
Заход по запланированным и уже авансированным контрактам «звезд» BLM показал невыносимо тоскливые цифры окупаемости, навязанные платформам извне.
Например, Netflix за баснословные $120 миллионов дополнительных вложений не получит скорее всего ни одного зрителя за пределами зонтичного бренда афроамериканского сопротивления. Протестные сериалы о 70-х или 90-х, несмотря на бурные овации купленных критиков, провалились. Даже тенденциозный «Молодой Валландер» о меньшинствах, на который возлагались большие надежды, вылетел в трубу.
HBO со своим главным эпиком осени, «Страна Лавкрафта», настолько сильно закрутили гайки, что похоже сорвали резьбу — аудитория не только не надумала подписываться, но потихоньку начала отваливаться от сервиса. Магии места не случилось, все держалось на полудюжине качественных блокбастеров. Сложности «белых цисгендеров» в исполнении лиричного Джудда Лоу и хитровыдуманные мультикультуралисты из «Банд Лондона» без универсальных хитов никому оказались не нужны.
В среднем на одну платформу из ~20 запускаемых в год проектов, 3 представляют нишевой интерес (и окупаются), а 1 становится визитной карточкой. Обычный венчурный процесс.
Это в более-менее ординарной ситуации.
А уж коли напрямую агитировать за советскую власть, то и вовсе получится разорительно.
Людей можно понять: выбирать между увольнением за отсутствие коленопреклонения не хочется, но и воровать много на халтуре не получится.
Выход, как обычно, был найден гениальной в своей простоте.
Виртуозно пожертвовали чувствами лояльной аудитории уже готовых и работающих продуктов.
Начали вставлять сюжетные ходы, поддерживающие BLM, в работающие сюжеты. Как фон социального product placement’а, а также самостоятельное развитие линий новых героев.
В 5 сезоне «This is Us» выводят чернокожего, стреляющего в своего белого психотерапевта из-за непонимания последней его истинных устремлений (вероятно заключающихся как раз в этом жесте). Дальше он ругается со своей белой родственницей по аналогичной причине. Иначе отчаяние показать художественными методами не получается, афроамериканцы должны быть иррациональны. Только это гарантирует правильное голосование в 2024 году, коли оно состоится.
«Закон и Порядок», неизменно привлекающий внимание аудитории уже много лет, начнет говорить о полицейском произволе и намеренном расизме служителей порядка. Почему? Потому что копы изображаются как-то чересчур положительно на широких экранах, хотелось бы их укоротить. Должно быть, это цитата, «негативное восприятие работы полиции», т. е. служителей того самого закона и держателей того самого порядка. Из песни можно выкинуть слова, нет проблем.
8 сезон «Полиции Чикаго» представит нам унижения чернокожего полицейского его бледнолицыми коллегами. Предполагается ритуальное убийство афроамериканца и позорное расследование.
4 сезон «Спецназа города ангелов» начинается с обсуждения убийства меньшинств полицейскими с 1960-х.
Не обошло нововведение стороной и «Хорошего Доктора». Главный герой, аутист-гений, покрасуется в футболке с принтом BLM. Окажет посильную поддержку.
С чем мы имеем дело?
Кроме как распределительной системой всё происходящее назвать не получается. По свистку начнут подкручивать даже удачных персонажей в «правильную» сторону, воспитывая зрителей.
Не хватает только комсомольских значков с черным кулаком и камлания с цветами у могилы Дж. Флойда, а так всё на месте.