Crude Oil

mikaprok
3 min readMar 30, 2021

--

«Территория неопределенности»

Нефтяной терроризм, помимо прочего, гигантский и сверхамбициозный бизнес для ЧВК всех мастей и сортов.

Если судить по тем происшествиям, которые время от времени фиксируются телетайпной лентой, перед нами встает апокалиптическая картина перманентной опасности.

Откуда ни возьмись на поверхности земли проявляются боевые группировки, своим профессионализмом удивляющие видавших виды офицеров, совершают черные дела и растворяются в ночной мгле. За редчайшим исключением ни одного саботажника задержать или хотя бы зафиксировать так и не удалось.

Ай-яй-яй.

Куда же смотрит милиция, спрашивают любознательные зрители?

А туда и смотрит. На трубу.

В 2006 году, кстати крайне урожайным на нефтяные катаклизмы, отряд автоматчиков напал на нефтяную платформу Shell в дельте реки Нигер. Несколько человек погибли, пять получили ранения разной степени тяжести.

Сама платформа на несколько дней была выведена из строя. Однако, это не самое главное — пропала вся документация, а помещения, где она хранилась — сожжены до тла.

Кто и зачем это сделал неизвестно до сих пор. Shell убрал инцидент из собственных новостей и нигде его не упоминал.

В том же году активизировалась ULFA — полуанонимная сепаратистская организация, оперирующая в Ассаме. Чем им приглянулся Ассам? Это же индийская нефтяная житница. Несколько раз атаковали местный трубопровод. Когда в 2009 году официальными властями был схвачен лидер повстанцев, он заявил о причастности китайцев к террактам. Он всего лишь прикрывал собой их деятельность. Делали же всё руками неких наемников.

С «китайцами» всё понятно, а куда делись наемники нужно разбираться.

Похожие упражнения регулярно происходят с другими анонимными доброжелателями, но уже на территории Южной Америки — FARC и ELN. Национальный колумбийский трубопровод взрывали такое количество раз, что стало проще рассчитывать на портовую логистику, чем на дорогостоящую охрану длинного пути в малонаселенной местности.

Примерно то же самое происходит и в другом неспокойном государстве — Мексике, где все последние годы EPR разрывают, как нефтяной, так и газовый трубопроводы.

Как на происходящее отвечают нефтяные компании?

Весьма изощренно.

Монстры индустрии нанимают специализированные ЧВК не просто для физической защиты своих активов, но и для контртеррористической деятельности в тылу врага(!).

Они должны внедрятся в ячейки боевиков (интернациональных конкурентов) и подрывать их работу изнутри.

Очень любопытный материал публиковался об одном таком случае — борьбе TigerSwan с защитниками окружающей среды.

Через Северную Дакоту решили тянуть рукав нефтепровода, но подтянулись «зеленые» и «индейцы», недовольные экологической обстановкой в районе сооружения магистрали.

Их успешно спровоцировали на противоправные действия и задержали, признав требования об остановке строительства необоснованными.

TigerSwan — интересный подрядчик. Формально молодая компания, организованная оставником спецподразделения Дельта.

При том:

- организация представлена в 50 странах мира,

- туда отбирают из военной разведки, прошедших Ирак,

- они занимаются промышленным шпионажем и подрывной деятельностью не только в добывающем секторе. Так, в 2014 году TigerSwan “поработали” на Сочинской Олимпиаде,

- ребята являются постоянным и дорогим исполнителям по договорам Министерства Обороны США. Известно это стало в 2013-м — они умудрились посудиться и с DoD, и с их вторым партнером Aegis.

Сняли погоны и оделись в перья, побегали с томагавками (настоящими, без боеголовок), да и решили проблему.

Уровень.

--

--

No responses yet