«История поражений»
В предыдущий раз мы обсудили известного эстрадного актера «Николая Хохлова» и его отравление загадочным крысиным ядом, под названием таллий.
К кому еще подкрался «тихий убийца» в штатском и как развивалась PR-кампания одного из самых (неоправданно) разрекламированных способов отправиться на тот свет?
До конца 50-х таллием травили пожилых мужей, приемных родителей и гораздо реже бизнес-партнеров. В англоязычном мире Thalrat считался ядом наследников и быстро закрепился в роли своеобразного маркера неопрятных семейных разборок.
Знаковым тут можно считать дело миссис Флетчер и ее покойного мужа, накормленного конской дозой таллия. В 1953 году провернуть такой фокус под радарами было уже нереально. Даже в сельской Австралии.
Десятью годами позже вышла большая статья за авторством Роберта Хаусмана и Уильяма Уилсона в «Journal of Forensic Studies». Эксперты проанализировали участившиеся отравления крысиным ядом в США и, в целом, поставили точку в аналитике подобных дел. Оставалось только запретить Thalrat. Каковое решение и воспоследовало в 1975-м.
Всё, таллий покинул орбиту первого мира и начал вращаться вокруг третьестепенных игроков, которых, впрочем, необходимо было в нужный момент провоцировать.
«Тихий убийца» стал любимым ядом … Саддама Хуссейна в его попытках травить неугодных ему диссидентов. Считается, что не менее 10, а скорее что-то около 15 человек было устранено между концом 1970-х и началом 1990-х в Европе и на Ближнем Востоке. Интересно, КАК именно происходили убийства.
В 1978 году руководитель внутренней безопасности Хуссейна, Барзан Тикрити, открыл специализированную лабораторию ядов при медицинском институте Багдадского Университета. Не ясно, зачем нужна была такая мощная структура с десятком постоянных сотрудников, т. к. большинство отравлений поражали своим дилетантизмом.
Первой жертвой таллия стал Мохсен Шуббар. Он выжил после отравления и даже самодиагностировался!
Следующий акт спектакля закончился плачевно — таллия поел Салва Бахрани, мучавшийся более недели и успевший назвать имя убийцы. После чего скоропостижно умер.
Самый интересный с нашей точки зрения — случай Маджиди Джехада. По его словам отравление было совсем топорным: он получал загранпаспорт в полицейском отделении Багдада и его ВДРУГ угостили апельсиновым соком (таллий плохо растворяется в плотной жидкости и остатки вещества могут быть видны невооруженным глазом). Он выпил сок и на следующий день с новым документом проследовал в ЛОНДОН.
Там ему НЕОЖИДАННО стало плохо, его отправили в госпиталь, где аккуратно записали его свидетельские показания и он быстро, буквально одним днем, скончался. Хотя к началу 80-х антидот таллия в англосаксонском мире был обязательным элементом всех аптечек.
Мистер Джехад — был популярнейшим диссидентом, разъезжавшим по всему миру и обвинявшем Саддама в …, правильно, коррупции, тирании и беззаконии. Ему положено было склеить ласты под вспышки фотокамер в Лондоне.
Для тех, кто не понял с первого раза, представление повторили на бис: на сей раз жертвой стал постоянно проживающий на территории UK иракский политик «в изгнании» Абдулла Али. Якобы он не по уму активизировался и, убежав от ненавистного режима еще в 80-м, основал издательский дом и стал делать свое уютное «МБХ-медиа».
Он в компании с двумя (обязательно двумя) мужчинами пошел в ресторан «Клеопатра» поужинать новогодним вечером. На столе у верующих мусульман была обнаружена водка, в которую по версии мистера Али ему и подкинули таллий. Мучился он 15 дней опять-таки без указаний на лечение, а потом отправился в мир иной. Результат расследования был кратко изложен на смертном одре умирающим и коронером.
Это 1988 год. Зачем приехали двое мужчин-спутников Али? На экскурсионную программу, посмотреть новогоднюю столицу Империи — отравление случилось 1 января.
40 лет одни и те же сюжеты детективов. Сценаристы совершенно обленились и лепят сплошные ремейки.
Насколько всё скучно организовано можно судить по одному яркому факту — таллием пытались отравить главную надежду ЮАР, Нельсона нашего Манделу.
Некоторые говорят, что заходов было ДВА и один остановился на уровне заговора, а второй был неудачей в расчете дозировки. Ему было ОЧЕНЬ плохо, но, как известно, то, что нас не убивает делает нас сильнее.
Ницше он и в Кейптауне Ницше.
Продолжение воспоследует…