«Проза жизни»
Тихой сапой на минувшей неделе нам снова предъявили компромат на Хантера Байдена двухлетней давности. В самый горячий период избирательной кампании ведущие издания США писали о «Russian disinformation» и проделках сумасшедших сторонников г-на Трампа, теперь же на голубом глазу находят доказательства истинности вброшенных тогда предположений.
Пришли к этому выводу «исследователи» знакомым путем: прослеживая налоговую историю семьи действующего президента страны. В старые-добрые времена это, безусловно полезное упражнение, приходилось на праймариз кандидатов. Скажем, о Буше-младшем опубликовали аж отдельное досье со всеми нюансами его военных командировок и относительно неудачного коммерческого опыта в одной углеводородной компании.
Здесь же откровенность NYT выглядит легкомыслием, граничащим с предательством Демократического большинства — все данные имелись в наличие, но не были предъявлены.
Хуже того, оказывается мы доверились преступной халатности спецслужб. “The New York Post” сделала небольшую выборку прямых нарушителей клятвы:
История ходит по кругу и теперь ни одно первое лицо страны не может быть признано достаточно квалифицированным без детального отчета о его обязательствах в прошлой жизни.
Как мы помним, обвинения того же г-на Трампа в налоговых махинациях стали дали старт расследованию его предвыборной кампании и #RussianGate.
Тот же фокус, но с куда меньшим успехом, пытались провернуть относительно г-на Обамы. Того все же допустили до второго срока, а вот будущность Байдена-старшего на этом посту сомнительно.
Типовой сценарий запустили сейчас совсем не случайно.
Дело в следующем: пресловутые «письма Хантера Байдена» повествуют, в частности, о его теплых отношениях с Burisma и участии в теневых инвестициях на Украине. Повестка с удовольствием наклеит соответствующий ярлык на золотого ребенка и послужит потенциальной темой отхода от обсуждения событий на юго-западе Евразии.
Факт приезда тогдашнего вице-президента с сыном в «освобожденный» Киев никто особенно не скрывал, но и не афишировал. Поэтому не лишне напомнить обстоятельства сделки.
С другой стороны, все эти украинские приключение не имеют никакого отношения к текущим событиям. Там все было кончено несколько лет назад и это крошечный эпизод в череде весьма изощренных коммерческих предприятий семьи Байден.
В 2020-м году мы уделили достаточно времени обсуждению их реальных проблем, обернув, помимо прочего, в контекст спонсорства Демократической партии со времен Билла Клинтона (по меньшей мере).
В комнате с Байденом-старшем и его администрацией есть слон, о котором важно не говорить в момент проведения межгосударственных переговоров КНР.
Потому что слон этот — продолжающие существовать бизнес-интересы семьи президента США в Китае. Основном стратегическом противнике страны, как нам прозрачно намекают.
Выглядит происходящее ужасно наивно. Совершенно не нужно искать материалы на каком угодно ноутбуке, пусть и самом секретном. Коммерческие связи Хантера Байдена очевидны и публичны. Просто их обсуждают всегда в залоге невинной простоты, совершенно не присущей людям, занимающимся политикой чуть ли не 40 лет подряд и нажившим грандиозное состояние лоббированием интернационального концерта из восточных государственных монополистов в Вашингтоне.
Много ли известно об увлечении Хантера Байдена живописью и ее продаже китайским покупателям за астрономические по меркам рукоделия суммы?
Предположительно ничего. А ведь мы обсуждали в свое время и гонорары г-на Обамы, в том числе от зарубежных издательств — его опусы всегдашний хит книжного рынка, о котором, впрочем, быстро забывают. Но не на китайском рынке :-)
Нет, вмешиваться в подобные хитросплетения скучно.
Лучше занять голову Украиной, лечением от наркозависимости, сомнительными романами и связями с локальными политиками в Денвере.
Так будет лучше, даже если на дно уйдет пару десятков отставных бюрократов из спецслужб. Им не привыкать тонуть.
Защита долгой истории контактов верхушки КНР с Вашингтоном должна оставаться в рамках официальной версии событий. Добро побеждает зло и переманивает на свою сторону неопределившегося конкурента.
Так победим! Или нет.