«Встреча на озере»
В преддверии старта двухстороннего саммита РФ-США, хотелось бы напомнить кого выставляет на показ всему миру Великая Атлантида.
Некоторое время назад я подготовил краткую аналитическую записку на прошедшие 100 дней президентства Джо Байдена.
У новичка в Белом Доме, хотя, как мы знаем, Байден в большой политике скорее старичок, существует испытательный срок. В этот период президенты подписывают массу флюгерных указов, занимаются (само)пиаром и стартуют проекты на следующие три года. Три, потому что четвертый будет занят выборами, коли речь о первом сроке.
В общем, наш дорогой Демократ незаметно пересек ленточку своего дармового квартала и устремился вдаль.
Что нам хотят сказать политтехнологи эпохи постмодерна?
«Sleepy Joe» гораздо меньше появлялся на публике, чем телезвезда Трамп. Последний общался со страной в соцсетях, от которых его в итоге отключили и «он кончился». Джо предпочитает официальные пресс-конференции с безопасными вопросами об идеологии, подписанной на бумажке. Все реплики из зала на всякий случай модерируются. От греха подальше. Соотношение пресс-конференций неугомонного в остальное время Трампа к планомерном Байдену 1 к 18!
При этом Демократ произнес 2 заготовленные речи, а у Республиканца их было аж 37.
Как выглядит общение тет-а-тет о важном с подобным человеком сказатьсложно. Вероятно, речь может идти о шаблонных репликах и опять-таки заранее спланированной драматургии. Уже в рамках турне предвыборной кампании 2020 стало ясно — импровизация конек Альцгеймера, а не Байдена.
Есть ли у него и может ли быть в принципе персональный tone of voice, отличный от официальной риторики Госдепа? Может, но касается исключительно персонального благосостояния и выяснения семейных дрязг с потолком принятия решений в $100–200 миллионов. Что не мало, но и не вполне достаточно даже для полноценного диалога новоявленного «Брежнева» с Бразилией.
Как показали последние выступления по поводу идеологии, амбивалентность речи первого лица — вполне себе прием. Любой вступающий с ним в содержательный диалог занимается дезавуированием своей позиции, а противоположную не узнает. По той простой причине, что он может преспокойно взять свои слова обратно в любой наперед заданный момент времени. «Вы меня не так поняли» звучит с CNN чаще, чем констатация элементарной механики действий президента.
Отсюда же неизбежный в подобных случаях хромокей и ситуативные монтажные вклейки.
Американские президенты, и без того последние пару десятков лет существующие в узком пространстве между доброй и злой пантомимой, должны полностью утратить индивидуальность в поисках общих мест.
Что на повестке дня у Демократов из международного контекста?
Экономическая борьба с КНР, идущая у Джо по ведомству его старых контактов с верхушкой Политбюро.
Лишение соперника партнеров на международном поле должна сопровождаться раздачей пряников со стороны США.
Пока не совсем ясно, что именно это может быть в случае Восточной Европы.
Тема уйгуров, поднятая в интервью «NBC» выйти на передний план скорее всего также не сможет. Пропаганду домашнего исламского терроризма для Китая готовят два известных штаба и там практически нет приглашенных мнений.
Выборочная разморозка совместных оборонных инициатив никого не убедит в миролюбии и добрососедских отношениях на фоне открытого разделения социального активизма ЕС и США.
И Greenpeace, и «Green New Deal», и BLM, не говоря уже о более мелких вкраплениях, существуют в пространстве сразу двух континентов.
Люди, занятые в разжигании пламени яростной борьбы за правду, почти не пересекаются.
Про «зеленую энергетику» пока и сказано и сделано немного — это вызывает вопросы у радикального крыла Демократов. Есть подозрение, что мы имеем дело с отвлекающим приемом опять-таки стимулирующим скорее капитализацию фондов с Уолл-стрит, чем переход на другую картину восприятия мира.
Ее реализуемость не ставится под сомнение. Администрация вынуждена лавировать между обещаниями и суровой реальностью, последствия которой будут списаны на следующего по очереди президента страны.
Сотрудничество в космической сфере явно омрачено последними событиями с S7, где виновных будут искать еще очень долго и, вероятно, не найдут :-)
Хорошо, что саммит идет сразу же после согласования действий с G7.
По крайней мере, сила этой площадки в надежном коллективном мнении.
У Госдепа нет очевидного проговоренного вслух плана действий. Его скетч, очевидно, рождался последние дни.
На этом фоне старожила американской политики на удивление мало критикуют. Сложно делать это без индивидуальности и поверх округлых фраз, но все же.
Упреки Байдена за его семейную международную политику и, в частности, за необычно близкие отношения с КНР практически прекратилась. Сейчас использовать предвыборные уловки, как и против Трампа считается дурным тоном.
Поэтому «оговорка» относительно того, что новый президент США путешествовал с Си Цзиньпином 17000 миль в вице-президентские времена при Обаме, кажется шуткой, не нуждающейся в расследовании.
Поняли, приняли.
Как признался сам Байден еще до скандального подсчета голосов, он видит себя «мостом, не чем-то иным» («as a bridge, not as anything else») к молодым демократическим лидерам.
Пока мы увидели пандус к уже пожилому Обаме.