«Выворачивай карманы»
Все обсуждают обыски в Мар-а-Лаго, обращение Трампа и замечательные находки из гардероба Мелании.
Люди, стоящие за избранием, а теперь уже и потенциальным переизбранием главного политического тролля поколения решили зайти с козырей, изо всех сил раздувая и без того нешуточный рейтинг.
Правила общественной деятельности в США до 1998 года гласили: о бывших президентах забывают и не возвращаются к ним ни под каким предлогом. Их участие в повторном движении к Белому дому невозможно. В голову приходят редчайшие исключения, к которым нью-йоркский девелопер явно не относится.
Договоренность была именно такая: обменять провокацию с захватом Капитолия на сброс судебного разбирательства с голосованием. Необходимы были гарантии его отступления и … не исполняются.
6 января 2020 года продолжается на другом уровне.
Именно такое развитие событий показывает степень деградации всей публичной сферы. Несогласованный обеими партиями политик продолжает как ни в чем не бывало грести в сторону выборов. Парадоксально, но Трамп до сих пор самый популярный человек «новой банановой республики» США (по словам ДиСантиса).
Что дальше, уголовное преследование и судьба Альфредо Стресснера?
В сущности, не так важно. Обыски в Мар-а-Лаго показывают другое — ФБР превращается в пародийные «эскадроны смерти» со своим внутренними принципами, мало совместимыми с законодательством страны, на территории которой им приходится оперировать.
Возьмем хрестоматийный пример последнего года, о котором охотно говорят за океаном, а у нас по целому ряду причин не замечают.
В сентябре прошлого года федеральные агенты провели конфискацию в одном из U.S. Private Vaults (охраняемой камеры хранения) денег, драгоценностей и иных материальных активов на сумму в $86 миллионов. Они вскрыли банковские ячейки ~800 человек и просто забрали оттуда содержимое.
Обоснование: мы знаем, что там незаконно нажитое. И всё. Точка.
300 человек публично возмутились, 65 — подали иски в суд.
Прокуратура привела в пример 11 человек с криминальным прошлым, которые скорее всего зарабатывали наркоторговлей.
Оказывается на происхождение денег указывает использование резинок для банкнот их владельцем, а также реакцию собак-ищеек в помещении хранилища.
Кроме всего прочего: если частное лицо может хранить деньги анонимно (а это до сих пор можно делать), то, по мнению ФБР, это основной индикатор их незаконного обретения. В этом случае можно просто забрать излишки.
В одном из судебных процессов истцу заявили, что он должен показать, как он получил сумму ($57000 в его случае) и, возможно, он получит ее назад.
Ужас ситуации в том, что криминальное происхождение актива — достаточный предлог для суда. А отсутствие объяснений уже делает сумму предметом, по меньшей мере, дела об отмывке.
На вопрос откуда вы знаете, сколько я заработал следует ответ — всё, что ты не показал или не успел показать, дорогой друг, уже незаконно.
В этом конкретном случае деньги вернули, так как получили свидетельство продажи наследства истцом.
Разбирательство же шло со ссылкой на частные записи и переписку (!) этого гражданина со своей семьей. Конечно же, разрешения на чтение частных писем никто не получал.
Отсюда еще одно разбирательство, преследующее ФБР долгие годы.
Несмотря на существующий с 1978 года закон об авторизации «информационного доступа к частным данных граждан» Контора осуществляет до 3,4 миллиона незаконных обысков в год. Только на знаменитый Russian meddling безо всяких причин ушло 1,9 миллиона попыток. Ни одна из них не согласовывалась, ни с прокуратурой, ни с судом. Для этого нужна причина, а она, как метко замечают общественные защитники, может найтись в самих этих данных.
То есть, другими словами, сотрудники ФБР могут в известный момент провоцировать преступную деятельность. Например, подменяя цифры в налоговых декларациях и обвиняя в этом подавателей.
Они же имеют отношение к лицензированию официальных торговцев марихуаной на уровне отдельных штатов.
Обыскивали в том числе тех, кто хотел торговать марихуаной легально, но просрочил или не дождался очередной лицензии и, соответственно, был уличен в том, что держит остатки товара у себя. А что ему еще делать с ним? Сжигать или сдавать в ФБР. Они сложили «траву» в ячейку и не торговали ей пока не получили лицензию.
Процедуры нет, поэтому такие вещи всегда раздражают спецслужбы и они пытаются поднять свой рейтинг (и заработать) на прорехах в законе.
Нам рассказывают про Трампа, но ведь тут не до сантиментов о публичных людях.
Остаться бы на плаву в житейских делах.