Good & Evil

mikaprok
4 min readFeb 25, 2021

--

«Демагогия»

Американский философ Уильям Джеймс как-то заметил: «Война — единственная сила, способная дисциплинировать всех».

Сюда, к сожалению, относится и концепция т. н. «войны с террором».

Неплохо было бы напомнить, что произошло непосредственно за драматичным 11 сентября 2001 года.

На следующий день, 12 сентября, стартовало закрытое расследование ЦРУ. Была образована специальная международная комиссия с двухпартийным участием, до получения результатов деятельности которой отложили выводы о вине конкретных террористических групп.

Несмотря на такую правильную бюрократическую процедуру, диспозиция моментально поменялась.

Целую неделю шла планомерная накачка медиа опасности повторения ситуации.

20 сентября выступил Дж. Буш-младший. К сожалению, эту речь уже изрядно подзабыли и редко цитируют, а она представляет собой россыпь бриллиантов.

В самом начале президент США сделал важную оговорку относительно вариантов обсуждения своих дальнейших решений: «вы либо с нами, либо с террористами» («Either you are with us or you are with the terrorists»).

Действительно, те кто осмелился высказать крупицу сомнения в правильности объявления «войны с террором» больше не допускались на пресс-конференции в Белый Дом. Редкие члены Конгресса, посмевшие не согласиться с ним, подверглись публичной травле. Самое мягкое во время этой истерики, что было сказано: «они подвергают всех нас опасности!»

По иронии судьбы, Буш ответил и на вопрос о причинах анти-американских настроений:

«Американцы спрашивают, почему они нас ненавидят? Они ненавидят то, что мы видим здесь, в этом зале: демократически избранное правительство. Их лидеры (чьи?) назначают сами себя. Они ненавидят наши свободы: религии, слова, голосования и собраний, возможность не соглашаться друг с другом».

(«Americans are asking, why do they hate us? They hate what we see right here in this chamber: a democratically elected government.Their leaders are self-appointed. They hate our freedoms: our freedom of religion, our freedom of speech, our freedom to vote and assemble and disagree with each other.»)

Что же, конкретно с этим НЕЛЬЗЯ было не согласится.

Тот самый Боб Вудвард, скрывший информацию о химическом оружии, назвал эту речь «лекцией в детском саду». По степени убедительности. Собственно, как мы помним, Буш-младший там и встретил 11 сентября.

25 сентября собралась совсем другая комиссия «Офиса по правовым вопросам» для наделения президента специальными полномочиями.

Результатом мыслительной деятельности стал важный документ: «The President’s Constitutional Authority to Conduct Military Operations Against Terrorists and Nations Supporting Them». Войну без Конгресса объявлять сложно и сама подобная процедура значительно ослабляет позиции президента при переизбрании. А вот контр-террористическую операцию вполне можно провести. В любое время и ПРЕВЕНТИВНО. Т.е. противнику ничего не нужно делать, достаточно вызвать обоснованные подозрения.

Конечно же, в закрытом режиме без публичного обсуждения.

В октябре 2001 года была объявлена «война с террором».

До сих пор никто не знает, что это значит.

Вопросы задавались напрямую Дж. Бушу-младшему по меньшей мере с десяток раз. Ни в одном случае не был получен прямой ответ.

Можно ли выиграть войну с террором?

По каким критериям мы измеряем успешность нашего противостояния с террором?

Как определить противника или хотя бы приметы тех, кому нужно противостоять?

«Zero»

Здесь уместно привести другую цитату Рональда Спирса, американского дипломата и бывшего помощника ГосСекретаря по сбору разведданных:

«Война с терроризмом — это война без конца, без известной стратегии, с врагами, определяемыми только тактикой, но не целями. Опираясь исключительно на оружие ее не выиграть. Подобные конфликты разрешаются бескровно или не разрешаются никак».

Как сказал известный историк Артур Шлезингер: «Это война не против человека, страны или идеологии. Это новая методология власти». Собственно, с его легкой руки появилось выражение «Новая Парадигма» суперпрезидентских полномочий.

Сразу же последовала тестовая репетиция — бомбардировка Афганистана, где якобы скрывались Бин Ладен и его сообщники.

Она, разумеется, ни к чему не привела. Об этом быстро забыли и безо всякого объяснения внимание было переключено на Ирак.

В марте 2002 года на «войну с террором» потребовали ~$1 триллион дополнительных бюджетных средств. На запрос Конгресса о структуре расходов этой колоссальной цифры было замечено, что «ячейки террористов находятся, как минимум в 60 странах мира. … Мы последовательно уничтожаем врагов по всему миру. … предлагая каждой нации выбор между добром и злом».

Вот и вся свобода слова. Выбор между добром и злом.

Как закончила свою работу комиссия ЦРУ?

Произошло это только в 2004-м году, когда дело было сделано. По существу же, ответ был получен такой: о террористах все знали, сигнализировали, но активных действий не следовало. Никаких дополнительных средств координации не требовалось и не требуется. Деятельность МВБ (Homeland Security) путает карты. Кому-то в администрации Белого Дома нужно вовремя нажимать на кнопки и принимать решения, а не разводить демагогию.

После выпуска столь нелицеприятного отчета на вольные хлеба отправили совсем не Дика Чейни, главного ястреба, а совсем наоборот — главу ЦРУ Джорджа Тенета.

Внимательнее нужно следить за извилистой идеологической дорожкой.

https://telegram.me/mikaprok

--

--

No responses yet