rlesGreat Re-cash

mikaprok
3 min readNov 1, 2021

--

«Чарли и шоколадная фабрика»

На представительном форуме любителей природы и кодовым названием COP26 выступил с программной речью Принц Чарльз. Он позволил себе употребить странное (для непосвященных) сочетание слов “vast military-style campaign” для перехода к “fundamental economic transition.”

Такой поворот событий многих напугал. Еще бы. Сложно поверить, что зашитый в твид малый с нездоровым румянцем на щеках может вот так просто нажать на кнопку и стартовать операцию … по переключению планеты Земля в блаженное состояние конца XVIII века. Оптимистический сценарий.

Во-первых, может. Почему бы и нет. Во-вторых, он говорит об этом вот уже без малого 50 лет подряд — пора бы привыкнуть. В-третьих, именно этот конкретный призыв к действию он повторил уже минимум дважды. Премьера наступления жесткого планирования была назначена на 2020 год. Мир погрузился в пандемическую пучину и был объявлен, с подачи Принца Чарльза, т. н. «Great Reset». Органичной частью которого является переключение на альтернативные источники энергии.

Тут стоит остановится и разобраться, кто и что кому пообещал.

Вся тематика встреч COP# крутиться вокруг пресловутого «Киотского протокола». Важная веха в принятии факта вреда человека (и его деятельности) окружающей среде и себя, как части этой среды. То есть минимум с 1992 года мы понимаем, что никакого другого дискурса кроме экологического у нас быть не может. Самая большая проблема на нашей планете — непропорциональное ей количество населяющих ее людей. Их нужно постепенно сокращать, замедляя производственный рост и переходя на подножный корм.

Принять такое смогли не все. Многие же на словах поддержав повестку, ретировались в сторону саботирования ее исполнения. Например, UK, родина борьбы за чистоту природы, откладывает многие решения в рамках «Киотского протокола», обосновывая это всякими пустяками, типа Brexit или поддержкой несчастных фермеров (читай: перегревшихся на французском солнце аристократов).

Канада так вообще поначалу всей душой прониклась, а затем предпочла выйти из тесного круга учредителей.

США, к слову, так и не смогли, несмотря на всю победоносную риторику, ратифицировать хотя бы первые цели протокола. Ай-яй-яй.

Достаточно взглянуть на список стран и их результаты, чтобы сделать неизбежный вывод — экологией тут даже не пахнет.

А пахнет экономикой. Ведь наступление счастья века Просвещения без электричества и двигателей внутреннего сгорания должно происходить не сразу и не со всеми, а на выбранных территориях.

За чей счет все это происходит?

Возвращаемся к речи второго по счету Виндзора. Она адресована не всему населению стран-участниц протокола, а глобальным бизнесам, участвующим в спонсировании «великого переключения». Именно они должны, по мысли спичрайтера Принца Чарльза, подключиться к процессу и организовать копилку. В противном случае их средства будут изыматься интересным путем, буквально “vast military-style campaign”.

Уже начали с прогрессивных налогов, но этим, разумеется, не закончат. Потому что компании, типа Amazon заявляются на собственную экологическую повестку. Алиби не подходящее для тревожных 2020–2021 гг.. Нельзя так рисковать. Нам требуется централизация ресурсов для решения практических задач, а не разбрасывания лозунгами, ухода от налогов и фиксирования «золотых парашютов» в заповедных оффшорах. Нет-нет. С кризисом человечества справится только человек, наделенный единым надгосударственным планированием.

О чем и шла речь в прошлом году на WEF и особенно в этом. Дословно.

Не удивительно, что основной номинальный донор изменений позволил себе вздремнуть. Тяжело долго слушать о своих обязанностях по спасению планеты. В следующий раз нужно отправлять Супермена, а не провинциального конгрессмена с признаками деменции.

--

--

No responses yet