Member-only story
«Поезд на Эль-Риад»
В связи с крайней закрытостью темы благотворительности, возникает закономерный вопрос — а как в принципе можно влиять на подобные структуры? Организовывать конкурентную внутривидовую борьбу.
Фактов — кот наплакал, люди в руководстве — серьезные (не Джефф Безос), темы фискальной отчетности притаились в уютной тиши оффшоров.
Руки у правдорубов связаны.
Есть один хорошо зарекомендовавший себя инструмент: идеологическая привязка к негативному образу «дарителя». Так сказать, кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Приведу адекватный случаю пример.
Наш любимый Human Right Watch (HRW) с некоторого времени принимает значительные пожертвования от частных лиц, не стесняясь ни их статуса, ни кооперации с аффилированными структурами.
Многим европейским домам такая неразборчивость в связях встает поперек горла — они-то связаны куда более жесткими регуляциями.
В 2010 году HRW участвует в расследовании нарушения прав LGBT-сообщества на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
В объектив аналитиков попали несколько компаний, регулярно ущемляющих права своих сотрудников, заподозренных в нетрадиционном поведении. Под видом оценки социальной деятельности они отрезали потенциальным трудовым мигрантом возможность…