«(Псевдо)интеллектуальный капитализм»
В кризис нам постоянно сообщают, как лучше инвестировать незаконно задерживающиеся на руках средства.
Каждая УК или Фонд упражняются в остроумии для привлечения внимания. Для этого используются все возможные каналы.
Причем делают они это тем навязчивей, чем меньше остается свободных от обязательств капиталов.
Пару недель назад все паблики заполнились мемом о Майкле Бьюрри, радикально переструктурировавшему портфель своего инвестфонда Scion Asset Management (SAM).
Он раскрыл данные по сделкам за второй квартал 2022 года. Купленными оказались только акции фонда недвижимости (REIT) Geo Group, который инвестирует в частные тюрьмы по всему миру.
Что характерно данные взяты из формы 13F, предоставленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Ход красивый, явно рассчитанный на широкое освещение. Действительно, SAM попал во все мировые СМИ и обсуждался в целевых группах, правда, в основном, с характерным юмором.
«Шутка удалась».
Что тут на самом деле происходит и почему у нас до сих пор нет понимания работы финансовых институтов даже на самом базовом уровне?
Давайте попробуем разобраться на этом небольшом примере, как нам пытаются продать тревожность помимо нашего желания.
Первое, что имеет смысл отметить — Geo Group все годы своего существования считается токсичным активом с крайне сомнительной репутацией. Собственно, поговорка «проповедуем, то, что исповедуем» — про них.
Последние годы они постоянно находятся в затяжных тяжбах с судами, прокурорами и теми потерянными душами, которые по воле судьбы оказались в управляемых ими исправительных заведениях.
Интересующихся деталями отправляю искать информацию по словосочетаниям «Geo Washington state lawsuit» или «Mississippi hustle».
Сотрудники компании регулярно попадаются на взятках, а тюрьмы переживают массовые бунты и взывают к СМИ рассказать о творящихся там беззакониях.
Чего стоит только пятилетнее расследование, закончившееся разоблачением судей-держателей акций Geo Group. Мы писали об этом ранее.
Как можно такое рекламировать, тем более на фоне падения прибыли компании и сокращения дивидендов?
Только через парадоксы и скандалы. Они этим и занимаются, выдавая на гора прогнозы о росте нелегальной миграции в Соединенных Штатах, а также показывая инвесторам (там есть франшиза) возможность использования центров наркотрафика, как опорных пунктов строительства тюрем.
Использование для цели «реальной» изнанки рынка, взятой из 13F — избитый прием.
Еще в 1980-х мусорные акции продавали через «убедительную» демонстрацию вложений всего портфеля в очередную недооцененную бумагу.
O 13F достаточно знать следующее:
- подавать ее можно с определенной задержкой (например в 45 дней), за это время состав портфеля может поменяться несколько раз;
- там указываются только т. н. длинные позиции, шорты остаются за бортом. Т.е. это не весь портфель, возможно какая-то незначительная часть;
- но даже с учетом предыдущих пунктов установить правдоподность отчетности невозможно, что признает SEC.
Большие фонды, как правило, публикуют там мусор или тривиальные позиции, не стоящие рассмотрения. Маленькие фонды просто себя раскручивают.
SAM — небольшой и даже камерный фонд с … плохой репутацией. Там официально трудоустроены 6 человек, сумма под управлением периодически меняется в разные стороны. Например, может быть, $200 миллионов, а может около $700 миллионов, Последняя цифра ни о чем не говорит, стрелка осциллографа колеблется буквально каждый месяц, как в плюс, так и в минус.
Клиенты приходят и уходят, что говорит о проблемах с доходностью. Фонд частный и посмотреть на реальную доходность не получится. Прогностическая стоимость инфраструктуры и моделей что-то около нескольких миллионов. Копеечная для индустрии, где опытный трейдер может в год спокойно осваиваться подобную сумму с учетом бонусов.
Номинальный владелец фонда Майкл Бьюрри пару раз закрывал лавочку, а потом снова открывал. В частности, приснопамятный 2008 был встречен не во всеоружии, судя по работе SAM.
Кто такой сам Майкл Бьюрри?
Коротко: никто. Врач, не прошедший ординатуру и «внезапно» увлекшийся инвестированием.
В этом бизнесе очень много случайных людей, собирающих гигантские Excel-таблицы и на этой основе изобретающие очередную серебряную пулю от всего.
Поскольку так не бывает, то популярность к подобным гениям приходит только в переломные моменты.
Если взять изделие Майкла Льюиса «The Big Short», мы увидим идиллическую картину: тысячи людей, зарабатывающих на инвестировании в США случайно «просмотрели» ипотечный кризис. Его увидел только аутсайдер со стекляным глазом (иронично) и тут же наивным JP Morgan’ам и Goldman Sachs’ам рассказал об опасности. Они за голову схватились, а уже поздно!
Выглядит, как оправдание по формуле глупость или предательство с выбором первого варианта.
Выбирать же в подобном случае всегда нужно только второй. Иначе, как можно дальше считать подобные фокусы предсказуемыми.
Нужен Майкл Бьюрри, записной гений. Он расскажет, почему все будет плохо, показав презентацию в Power Point.
Действовать приходится с умом — у него еще и синдром Аспергера. Говорит только то, о чем спрашивают, а если не спрашивают, то молчит.
Удобно.