Joe and Beyond

mikaprok
3 min readFeb 12, 2022

--

«Боевая единица»

Утомившая многих история с Джо Роганом и его переменчивой позицией успела за пару недель набить оскомину.

Действительно, спор со Spotify, как две капли воды напоминает аналогичные конфликты создателей контента с Facebook, Instagram, Twitter, а теперь и Alphabet Google. Казалось бы, что тут уникального?!

Да, соглашение о заморозке конфликта достигнуто, определенные эпизоды сверхпопулярного подкаста убраны с глаз долой (чуть ли не 70 выпусков), звезда извинилась — по сравнению с анонимной платформой он, как медиа-персона ничего из себя не представляет. Захотим уберем, захотим откроем. «Проект».

Тем не менее, кое-какие уроки из происходящего можно извлечь. Нужно только внимательно присмотреться к обстоятельствам, приведшим к вымарыванию смыслов.

Во-первых, Джо Роган, как бы к то к нему не относился изначально, конечно, никакой не борец за права, а комик. Он построил свою громкую карьеру на ироничных разговорах с неформатными собеседниками, аудиторию которых подкупал самой возможностью спокойно выслушать гостей и задать не самые нелепые вопросы на свете. Которые им, кстати, часто задавали все, кому не лень.

Он часто ходит по грани, но, разумеется, никогда ее не переходит там, где дело касается особенно острых политических или социальных вопросов. Роган, как и все подкаст-звезды США, крайне подкованный в юридической стороне дела человек. Его главная задача — выпустить пар у зрителей, а не рассказать им что-то принципиально новое.

По пресловутому «атипичному коклюшу», из-за которого его забанили, он занял оборонительную позицию, противоположную приглашенному эксперту. Что было заметно невооруженным взглядом. Кроме того, у него есть disclaimer, предполагающий всю ответственность за сказанное гостем оставить на нем.

Это не помогло, что показывает НАСКОЛЬКО тема разогрета и как за ней строго следят в отношении лидеров мнений.

Во-вторых, никакого творчества народных масс или гениальной догадки администраторов Spotify тут нет. За процессом отбора цензурированных объектов стоит организация под названием MeidasTouch — специализированный инструмент Демократической партии для наказания неугодных и осуществления казней со словом cancel.

Да-да, все гонки за социальной справедливостью оплачиваются и проводятся буквально дюжиной фондов. Там каждое слово оплачено, собраны подписи, люди вооружены плакатами и в нужное время выведены на улицу. Так и пишут. См. соответствующую статью в «Rolling Stone».

Требовательных граждан самих по себе в природе не существует, а карательный аппарат присутствует. Вот за этим блокированием эпидемиологической повестки стоит много механических процедур, подача бумаг в прокуратуру, судебное предписание и т.д.. Никто просто так и пальцем не шевельнет выбрасывать миллионные просмотры на улицу.

В-третьих, речь идет о прямой цензуре военного толка. Не об отказе от оскорбительного мнения для одной из социальных групп (нет оскорбленных), не о новой морали (разговор был нейтральный), не о государственных тайнах (только газетные слухи).

Запрещено распространять информацию, включающую в себя некоторые обороты и фразы, ВНЕ зависимости от контекста, в котором они произносятся. Точка.

Важный сдвиг повестки, говорящий об окончании короткого периода господства пост-правды, т. е. периода жизни мейнстримных медиа по принципу «мели Емеля, твоя неделя».

Теперь есть, как минимум одна тема, которую просто нельзя обсуждать. Ни в каком виде. Даже оправдательном. Потому что для реабилитации чего-то следует вначале обозначится с противоположным знаком. А тут стоп-машина. Хвалить же с места в карьер никто не станет. Даже тертый калач Джо Роган.

В общем, такого обесценивания СМИ в одно касание сами СМИ явно не ожидали.

После «дело Рогана» все эти борцы за нейтралитет инфлировали до состояния комиксов. И комиксов отнюдь не уровня DC млм Marvel.

--

--

No responses yet