Member-only story
«Лишний человек»
Правильно было бы остановится и на последнем, наиболее примечательном наследнике по линии ГV — «Джонни».
В его судьбе мало кто пытается разбираться детально не столько по причине краткости земного пути, сколько из-за античной степени драмы, разыгранной его родителями.
У него уже в 4 года стали наблюдаться значительные поведенческие отклонения, которые дальше выразились в так называемых эпилептических припадках.
Почему здесь допустима известная степень неопределенности?
В силу двух обстоятельств:
1) «Джонни» практически не бывал на людях. Даже двоюродным родственникам после 11 лет его показывали в основном издалека в режиме помахать ручкой и пожелать спокойной ночи. Он общался с братьями-сестрами и постепенно лечащие врачи, а их было немало, сепарировали несчастного мальчика и от них.
2) Его болезнь была строжайшей семейной тайной, о которой широкой общественности в принципе стало известно только спустя несколько лет после его смерти. Никаких деталей помимо официальных медицинских карт, заполненных post mortem нет до сих пор. Надо полагать и не будет.
Для врачебной школы конца XIX — начала XX века эпилепсия была диагнозом, даваемым произвольным формам аномальной неврологии. Современная эпилепсия куда более тривиальна, чем 100 лет…