Katrina

mikaprok
4 min readMar 10, 2021

--

«Проверочное упражнение»

Заканчивая нашу долгую серию о последствиях 9/11, невозможно пройти мимо второй по значимости катастрофы эпохи терроризма.

29 августа 2005 года на США обрушился один из самых сильных ураганов за всю документированную историю страны.

Новый Орлеан лишился значительной части жилой площади. До сих пор (!) треть города испытывает на себе последствия затопления.

1600 человек погибли, 700 объявлены пропавшими без вести в марте 2006 года. $75 миллиардов убытков — экономический эффект произошедшего по нижней планке.

Не считая случайных задержаний невесть откуда взявшихся террористов, это первое серьезное испытание для МВБ.

Наблюдение за антивоеными протестантами или ссылки на военную разведку циклопический бюджет в $80 миллиардов не объясняют.

Ничего удивительного: в 2004-м под крыло силовиков попало местное МЧС (FEMA), признанное годом ранее не готовым к новым рискам, вставшим перед нацией.

Нация сплотилась и подчинила МЧС (и все подведомственные службы) центральному командованию вместе с ФБР.

Буквально за пару месяцев до урагана отчитались в усилении координации всех подведомственных служб. Готовы к несению нелегкой службы по охране родины!

Наступление «непогоды» было предсказано заранее, но МВБ предпочло закрыть глаза на непроверенные данные. Могло бы и обойтись, но прорвало дамбу и затопило огромную заселенную территорию. За два дня.

Вот тут-то, казалось, бы и проявится невиданному мужеству.

В первые же дни наступления кризиса ситуация стала предельно ясной: быстрой помощи не будет.

Каждый спасается, как может.

Журналисты побежали брать комментарии у главы МВБ Майкла Чертоффа, однако встретили непонимание — а при чем здесь он? Все идет согласно принятому протоколу (его на поверку не оказалось), людей эвакуируют (нет), все необходимые указания даны (не им и не даны).

Выяснилось, что он не в полной мере владеет фактурой и акулы пера задают вопросы, время от времени дающие ему новую информацию о контексте происходящего :-)

Город был отрезан от цивилизации, тысячи людей не могли найти еду, питьевую воду и кров над головой, но какое-то движение началось только под угрозой массового заражения воды.

Национальная Гвардия обычно первой прибывает на место стихийных бедствий для обеспечения порядка. Этого не произошло, потому что ей тоже управляло к тому времени МВБ.

Пожарных отправили на курсы работы с харрасментом до того, как ехать в Новый Орлеан и спасать женщин.

Один за другим стали появляться заголовки типа такого: «Все войска заняты операциями в Ираке и Афганистане, помощи ждать не откуда!»

Через 5 дней в прессу просочились истории о массовой резне, мародерстве и разборках вооруженных людей в затопленном городе.

Говорили о 400–500 «хорошо подготовленных» бандитах, ищущих все, что плохо лежит и творящих правосудие в городе, оставленном на произвол судьбы.

Через неделю рассказы с места стали совсем страшными (дошло до каннибализма) и их просто отключили. Было дано четкое указание модерировать все материалы в печатной прессе и единообразно представлять ситуацию на телевидение. От греха подальше.

CNN транслировало три дня подряд одни и те же кадры спасения, выдавая это за разворачивающуюся во времени операцию.

Больше показывать было нечего.

Пессимистические сообщения объявлялись fake news, кстати, это первое массовое использование термина в современной медиа-истории.

Придумали его гораздо раньше, но подобного огораживания fake от real раньше не наблюдалось. Теперь всё, что не true автоматически записывалось в fake.

Избирателю это не понравится.

Согласились!

По опросам Gullap 75% респондентов были неудовлетворенны работой правительства и экстренных служб. Это при относительно позитивной картинке в СМИ.

Рейтинг Буша-младшего упал на 30 пунктов.

Кстати, советскому зрителю хорошо знакома ситуация заведомого низведения объекта ненависти к состоянию «простого парня, который хотел, как лучше». Именно в 2006-м окончательно сформировался имидж Буша-младшего в роли непутевого ковбоя, просиживающего день-деньской на рыбалке. О рыбалке он потом много вспоминал в мемуарах «Decision points».

Действительно, а о чем еще говорить-то?

Катрина оставалась в центре внимание публики примерно 2 месяца.

Уже в октябре ему объявили бойкот. Жертв опрашивали только кабельные телеканалы в поисках рейтингов, подробности пообещали раскрыть позже, да так и не раскрыли. Фактически, на 2021 год единственной темой, обсуждаемой в качестве последствий Катрины является … расовый вопрос. Мол, у компенсации за потерянное жилье есть привкус сегрегации. Возможно, но сегрегацию предлагается сбивать созданием фондов, а не честным разбором ошибок.

Вот так 9/11 повторился вновь, продемонстрировав по меткому выражению Джереми Левитта: «America’s Natural Unnatural Disaster».

https://telegram.me/mikaprok

--

--

No responses yet