«Щедрость»
Наша героиня заслужила у островной прессы звание «народной принцессы» своей необыкновенной отзывчивостью к человеческому горю и бесконечным визитам в места большого скопления страждущих.
Действительно, хрупкая блондинка замелькала в глянцевых журналах, на нее примеряли модную одежду, использовали фоном для люксовых товаров и неизбежно сравнивали с предшественницами.
Но и не только.
Желтые газеты едва поспевали за ее головокружительными перемещениями в конце 80-х. Диана могла за неделю посетить три континента и везде удачно позировать перед камерой с теми самыми больными детьми/умирающими стариками/«простыми людьми». У листающего страницы может создаться впечатления фотомонтажа, настолько однотипно она выглядела на пленке. Выбранная ролевая модель была скопирована с уже упоминавшегося ранее прототипа и дополнена новой медиа-составляющей. Вместо портретов и бюстов — обилие визуальных образов в платьях смелых цветовых решений. Вместо стопки мудрых высказываний — понимающая улыбка и молчание, объясняемое невообразимой скромностью избранницы Чарльза.
К 1992 году у всех закрепился образ Принцессы Уэльской, как главного благотворителя UK, Commonwealth, а, возможно, и планеты Земля. С чем черт не шутит?!
Как она занималась добрыми делами, если отбросить PR-обертку и посмотреть факты?
Для начала нужно констатировать очевидное, о чем мы неоднократно говорили перечисляя членов святого Семейства: все Виндзоры очень активно занимаются благотворительностью. На то есть, как практические (финансовые) причины, так и традиционное заигрывание с гражданами Содружества.
Кроме всего прочего, благотворительная позиция дает возможность косвенно контролировать налоговые сборы и получать детальную информацию из первых рук о целых индустриях не только у себя в Королевстве, но и за рубежом. А Виндзоры патронируют сотням международных фондов.
В официальном профиле Дианы наберется несколько десятков благотворительных организаций. Ее роль, как правило, ограничивается таковой «свадебного генерала» — устроитель банкетов.
Бросается в глаза то, что там же состоял (и продолжает состоять) в качестве патрона ее муж. Со стороны Чарльза всё не ограничивалось визитами, а включало спонсирование, приглашение гостей и управленческие экзерсисы. Разумеется, не частые, но тем не менее.
Известно, что в момент официального разрыва отношений 1992–1995 гг., Принц предъявил бывшей жене счет за все годы мучений, включающий и необязательные расходы на «доброту» сверх протокольной и оплаченной из его кармана нормы.
Диана летала на край света, чтобы пообедать в компании приятных ей (но не Виндзорам в целом) людей, тратила астрономические средства на доставку собственных нарядов (50 чемоданов отдельным рейсом для 3-дневного визита в Новую Зеландию) и развлекалась, совершенно необязательно заканчивая благотворительное упражнение сбором средств. Сейчас за подобные вольности ее бы покарали вездесущие активисты, но тогда это было в новинку и казалось харизмой.
Действительно, публикации американских газет, освещающих ее деятельность на родине свободы, беспощадно высмеивали роскошные приемы Принцессы Уэльской.
Оказывается, в Вашингтоне или Бостоне, несчастных раковых больных показывают мельком в самом начале шоу, а продают билеты за $2500 на ужин в присутствии четы Рейганов, голливудских звезд и приглашенных по случаю «друзей». Диана последние годы своей замужней жизни была крайне активна именно в США. Тем не менее целевое назначение собираемых на этой территории средств не всегда удавалось отследить даже вооруженному глазу.
Действительно, период 1985–1996 гг. стал временем расцвета благотворительности для среднего класса. Собирать средства мимо церковной кассы оказалось модно. С другой стороны, именно конец 80-х отметился общим размыванием этой индустрии на адресную помощь и создание крупных финансовых структур для освоения корпоративных капиталов.
По сравнению с 1970-ми или даже 2000-ми валовый продукт «добрых дел» оказался мал по сравнению с окружающей его шумихой.
Считается, что Диана — первооткрыватель благотворительности в части борьбы со СПИДом. Причем в мировом масштабе.
Не так: Принц Чарльз помогал организации, устраивающий мероприятия под названием «Балы Тиффани». В них участвовала Диана и там же собирались средства для AIDS Crisis Trust, который создала светская львица Маргарет Литтман годом раньше.
Лишь спустя 2 года после того, как соответствующая инфраструктура была организована, Диану пригласили открыть специальную палату для больных этим неизлечимым заболеванием в Мидлсексе.
Там она совершила знаменитый жест, сняв перчатку и пожав руку пациенту.
Тогда эта фотография облетела все мировые СМИ.
Несмотря на минимальный риск чего бы то ни было, с представленным изображением есть проблема. Нет имени потерпевшего от Принцессы. Он попросил из соображений безопасности не снимать себя, любопытные журналисты до сих пор ищут, кто бы это мог быть.
Сразу же после окончания долгого развода Диана, не став актуальной Королевой, решила стать королевой мировой благотворительности и ринулась собирать свои прежние связи. Оказалось, совершить реинкарнацию не так уж просто — из 100 своих ангажементов ей (временно) оставили 6.
Дальше всё тихо сошло на нет, как и ее медиа-влияние.
От добра добра не ищут.
Продолжение воспоследует…