«Партбилдинг»
Вернемся к биографии звезды российского популизма.
Что происходило с Владимиром Вольфовичем после успешного прохождения службы на Кавказе?
Он был принят на работу в Советский комитет защиты мира (СКЗМ). Референтом отдела стран Западной Европы. Тут он умудрился поступить на вечернее отделение юридического факультета МГУ и в 1977 году получил диплом юриста.
По легенде он знал три иностранных языка, один из которых выучил на работе. Исключительно за счет этого он нашел работу в Комитете защиты мира. Там критически не хватало специалистов, знающих иностранные языки.
Не знавший о существовании органов госбезопасности «Жириновский» работал с делегациями западных стран, приезжавшими в СССР, а в октябре 1973 года участвовал в проведении Конгресса сторонников мира в Москве, Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине (!).
При всем том куратором СКЗМ был секретарь ЦК КПСС Б. Пономарев. После ухода с поста Владимира Вольфовича на его место пришла племянница секретаря ЦК.
В 1975–1983 годах В.В. Жириновский работал консультантом отдела Европы Иностранной юридической коллегии Министерства юстиции СССР. Основной задачей и целью Инюрколлегии были розыски граждан Советского Союза, ставших наследниками своих зарубежных родственников.
Тут уж просто декорации честного филолога-юриста не выдерживают натиска фактуры.
Беспартийный Владимир Вольфович стал ударником коммунистического труда! Формально. Да-да, и такое тоже бывает.
Чем он на самом деле занимался Жириновский в Инюрколлегии многие узнали на выборах 1991 года, где бывшие коллеги не стеснялись обливать его грязью. В частности за коррупцию и присвоение собственности третьих лиц.
После Инюрколлегии он устраивается работать в Высшую школу профдвижения, где становится проректором по работе с иностранными учащимися. Курировать профдвижение стран СЭВ. Прямо скажем — тема для прожженных «джеймсов бондов».
А с 1985 года Жириновский стал работать руководителем юридической службы издательства “Мир”. Для чего это сделано?
Очень просто: туда через некоторое время пришла разнарядка из Дзержинского райкома КПСС Москвы на депутата районного Совета. «Жириновский» выдвинул себя сам и в коллективе его неожиданно поддержали.
Неожиданно потому что он особенно никому не нравился, как, опять-таки, выяснилось в 1991 году.
А пока «Жириновский» ходил по разным протопартиям и выбирал, где может пригодиться.
Все российские политические объединения вышли из «Демократического союза», одним из руководителей которого была, между прочим, Валерия Ильинична Новодворская.
Потом Владимир Вольфович на некоторое время сблизился с движением «Память» и даже поучаствовал в какой-то активности «традиционалистов».
Тем не менее, выбор остановился на либерально-демократической партии Советского Союза, придуманной выходцем из «Демократического союза» Владимиром Богачевым.
В биографии, написанной лидером ЛДПР уже в 2000-х, детально объясняется ничтожность всех соавторов политического успеха «Жириновского» конца 80-х.
Реальность же несколько отличается от парадной истории партии.
Объединение Богданова-Жириновского должно было называться социально-демократической партией СССР по образцу европейских партий аналогичного профиля. Например, шведской.
Однако, видя уже готовые про-русское объединение («Память») и либеральное партию рыночной экономики («Демократическую партию»), ставка была сделана сразу и на черное и на красное. Чтобы одновременно скомпрометировать и то, и другое.
Здесь уместно будет сделать небольшую ремарку.
Об этом не принято говорить, но весь процесс мутирования монопартийной (а на самом деле двухпартийной системы партийных и беспартийных, типа «Жириновского») системы варились в собственном соку и мало у кого была точная информация о дальнейших действиях Партбюро.
Людей, принимавших живое участие в партбилдинге было раз-два и обчелся. Например, как воспринимается такой факт: публичном лидером ЛДПР вполне мог быть Г.А.Зюганов, сложись обстоятельства несколько иначе. Точно могла на начальном этапе быть В.И.Новодворская. Никаких проблем. Также как и Владимир Вольфович мог теоретически возглавить КПРФ. Почему бы и нет?
Есть свидетельство выбора Богдановым потенциальных кандидатов на роль лица ЛДПР из этого окружения.
Тут начинаются чудеса (на самом деле, нет). Сначала силами инициативной группы Владимира Богданова «Жириновский» становится известным лицом и лидером партии. В 1990 года по инициативе Богачёва в Москве состоялся II чрезвычайный съезд ЛДПСС. На нём исключили из партии её лидера «Жириновского» за возможное сотрудничество с КГБ. Вскоре после завершения съезда последовали заявления о его неправомочности. В этом же году Богачёв и его сторонники были исключены из партии «Жириновским».
О чем там был спор, кроме власти во второй зарегистрированной партии СССР? В частности, об умеренности и центризме. Владимир Богданов, что видно по дальнейшим, неудачным шагам уже в середине-конце 90-х, хотел играть по-крупному. В настоящую большую политику. Однако делать этого он не умел, а вот Владимир Вольфович умел. И играл. В то, что было наиболее востребованным — турецкий популизм, рядящийся под … шутки в сторону … русский монархизм.
Национальные партии были забыты, есть же ультраскандальная ЛДПСС-ЛДПР. Там русские и строят свою демократию.
Точнее русские и малые народы России:
Одновременно с этим избирателям настойчиво предоставляют мнение израильской газеты «Вести» для полноты картины: в 1989 году Жириновский был избран в члены правления московского общества еврейской культуры “Шалом”. Сообщается, что в те же годы Жириновский работал в так называемом Антисионистском комитете советской общественности, состоявшем тоже из евреев.
Последовало и уточнение: «Жириновский» активно участвовал в разработке основополагающих документов еврейских движений и помогал в составлении официальных бумаг. Владимир Вольфович счел за благо отойти от какого-либо участия в еврейском движении».
Сам гений национальной политики комментирует обвинения в интернационализме таким образом:
«Армянская община в Москве меня знает. Меня знают турки-месхетинцы. Я к ним приходил несколько раз. Или я уже агент турок-месхетинцев? Или я уже турок, а не русский? Это абсурдное обвинение. У меня 6 миллионов сторонников. Пусть они покажут, сколько у них. Пока они ничего не показали. Ни “Память”, ни сионисты, ни антисемиты. Они пока никого не выдвинули и голосов не получили».
Кто тут националист определяется явочным порядком :-)