«Трансамериканский экспресс»
Одно из важных, но совсем неочевидных для стороннего наблюдателя, последствий любви к меньшинствам заключается в старом добром принципе разделяй и властвуй.
Последовательное дробление на группы делает каждую из них одновременно враждебной своему непосредственному окружению и «агрессивному» большинству. Чем больше разнообразных экзотических сегментов, тем проще геймифицировать борьбу между ними и управлять их коллективной волей.
С одной стороны у LGBTQ+ единый политический порыв в либерализацию всего на свете, а с другой — они никогда не объединяться достаточно плотно для обозначения своей независимой повестки. Им всегда необходимы институты развития и фонды, созданные не только и не столько для поддержки, сколько для выработки вектора движения. У рядовых членов всех этих коллективов не может быть индивидуального мнения. Как когда-то заметила Хиллари Клинтон: «Если Питер Тиль (PayPal) поддерживает Дональда Трампа, то он не гомосексуалист, а республиканец, который спит с мужчинами».
Как мы знаем NASDAQ в новых правилах листинга счел необходимым выделить квоту не просто для LGBTQ+ и малых этносов в советах директоров размещающихся компаний, но потребовал одновременного участия конфликтующих меньшинств.
Для тех, кто выполняет это правило и выделят до 2 единиц общего списочного состава под разноцветных пассажиров, условия взаимодействия с площадкой будут куда более привлекательными.
Не выполняющие рекомендации обязаны публично объяснить свое поведение и изыскать возможность максимально полно компенсировать свой шовинизм. Соответственно, тут вход будет осложнен (т. е. потребуются дополнительные финансовые вливания на старте road show).
Сама биржевая платформа пошла еще дальше, окопавшись в непробиваемой защите. В начале декабря этого года возник вариант правил приема на работу, предполагающий гендерные формулировки.
Преимуществами в этой системе обладают не женщины, а те, чей гендер постоянно (или временно!) совпадает с женским. Точно также дело обстоит и с недооцененными этносами. Человек, претендующий на менеджерские позиции, обязан самоидентифицироваться со сказочным персонажем, а именно одной из 46 ущемленных народностей.
Скажем, белый, на первый взгляд, англосакс может на поверку оказаться носителем женской идентичности с латиноамериканскими корнями. На уровне анкетных данных.
Обязан ли он как-то подкреплять свое заявление?
Нет.
Достаточно набора волшебных слов.
Признавшись в получении подобного корпоративного преимущества, рубикон оказывается пройден — уйти в традиционные ценности уже не получится.
Дорога в один конец.
Отсюда такая любовь к трансам и квирам — их очень удобно размещать на бумаге, не меняя ничего в офисе.
За порядком будут следить diverse directors, главная коррупционная составляющая ближайших пары лет в акционирующихся бизнесах.