Oil First

mikaprok
3 min readApr 14, 2021

--

“Команда молодости нашей”

Продолжаем по мере сил рассуждать об эко-терроризме.

Само собой разумеется, на планете Земля существуют целые общественные движения, специализирующиеся на борьбе цивизализационной угрозой. За их мнимым разнообразием, как правило, скрываются одни и те же прекрасные (не)молодые лица.

Действия любителей природы, после некоторого раздумья, можно назвать осознанным антигуманизмом. Практика корпоративной борьбы, прикрытая фиговым листом наивного руссоизма, не тянет на взрослую концепцию, но работает в качестве громоотвода для серьезного разговора.

Хотя, положа руку на сердце, а что может быть суровее эко-терроризма?

Первым на свет вылупился «Earth First!», группа нативистов из США. Страшно подумать, но дело было в 1980-м году.

Для начала четверо отцов-основателей несколько лет разрабатывали философское основание своей деятельности. Все они занимались молодежной политикой, «искали себя» и пытались проявиться в публичном активизме.

Как тогда было принято, выпускался журнал со скучным названием «Earth First! The Radical Environmental Journal». Все бесконечные рассуждение о спасении лесов Амазонки, выдаваемые в режиме non-stop, можно слово в слово пересказывать оттуда.

Вторая половина 80-х для бойцов невидимого фронта отметилась несколькими акциями против вырубки лесов и противостоянием с U.S. Forest Service. Получилось громко, но невинно. Удалось сделать имя и обеспечить правильную репутацию. Лес же продолжил уходить туда, куда и должен — на бумагу.

Группа EF! перехватила повестку «deep ecology» и попыталась выстроить на ее основании стройную последовательность действий начинающего борца с враждебной индустриализацией. По нашим временам, такой взгляд может показаться даже милым. Все же речь шла не о терроризме, а о философии умеренного потребления.

В 90-х из замкнутой группы EF! превратилось в открытое движение со своей идеологией и, важно, созданным фондом поддержки инициатив. Разумеется, под инициативами в основном подразумевались акции прямого действия: от саботажа до закладывания взрывных устройств.

С 1992 по 1998 протесты, столкновения с лесным хозяйством и профайлы группы в ФБР становятся надоедливой рутиной. Несмотря на яркие заявления, никакого особого вреда снова нанести цивилизации не удалось. Бомбы взрывались в неподходящих местах, сидячие забастовки на деревьях прерывались, а власти имели возможность в любой момент распустить всю группу хиппи-переростков.

Наиболее известный акт «наказания» или «самонаказания» экологов, взрыв машины активистки Джуди Бари, расследовали 20 лет и к однозначным выводам о причинах случившегося так и не пришли. До сих пор выдвигают версии, что это было. Скорее всего — плановое уничтожение улик.

Любопытно другое: радикальные натурфилософы раскинули сети на другие континенты. Там они себя не особенно смущали.

Скажем, деятельность EF! в Великобритании началась … нет, не с лесных посиделок на просеках, а с забастовок у АЭС в Кенте. Подготовка началась двумя годами раньше, а уже в 1990-м было зафиксировано проникновение во внутренний контур управления энергоблоком. Что и кто планировал там сделать — большой вопрос. Однако последствия легендарного Chernobol’я оставались в новостной повестке.

Следующие 10 лет EF! блокировала трассы, оккупировала портовые доки, придумывала варианты промышленного шпионажа на торговых судах, чем сильно разнообразила унылую американскую повестку.

Среди акций прямого действия в UK — несколько атак на нефтепроводы, в основном неудачных.

В США с начала 2000-х группа была незаметной, пока в конце 2020-го на дорогом курорте в Аспене не перекрыли газопровод, попутно написав на нем «Earth First!».

Кто это сделал на самом деле — загадка, но сам факт серьезно насторожил ФБР. Расследование сделали закрытым.

Откуда эти опасения — понятно. EF!, к сожалению, не единственная эко-террористическая ячейка на планете Земля.

--

--

No responses yet