Queen’s Purse

mikaprok
3 min readMar 19, 2021

--

«С широкими карманами»

От меньшего к большему продвигаемся в изучении бухгалтерии Фирмы.

Кроме скромного изъятия налоговой базы на 7–45 миллионов фунтов в зависимости от настроения, погоды и карточных долгов, у главы дома есть специальная сумочка для личных расходов.

Шляпки, туфли, булавки, носовые платки и подарки членам Семьи покупаются не на заработки трудящихся Острова, а как бы из доходов Королевы.

Сумочка официально называется «The Privy Purse». У нее есть Держатель и Казначей (помощник), отчитывающиеся за бесперебойное наполнение.

Сообщают любознательным гражданам следующее: есть кусочки ландшафта, обобщенно называемые «герцогством ланкастерским». 18433 гектар земли, включая частную, коммерческую недвижимость, а также земли сельхоз назначения. Всё это оценивается в 548,6 миллионов фунтов (на 2019 год). С этой суммы платится рента в размере 20,7–20,1 миллионов фунтов в год.

Динамике роста доходов аренды может позавидовать любая инвестиционная компания мира: в 1992 году мы имели 3,75 миллиона фунтов, а в 2014–13,6 миллионов. Сегодня — 20,7 миллиона. Между 2013-м и 2014-м разница в 8,5% роста. Вот такой дикий капитализм.

Считается, что мы должны пожалеть несчастного монарха — ей приходится платить своим родственникам. Впрочем, не ясно зачем, т. к. многие из них официально работают (чаще всего на зарплатах в благотворительных фондах).

Тем не менее, например, в 2010, скандальный Принц Эндрю получил £249,000, Принц Эдвард — £141,000, Принцесса Энн — £228,000, Принцесса Александра — £225,000 и кентские — £236,000.

Эти суммы используются в качестве ухода от налогообложения доходов Королевского дома из других источников, поэтому решение вполне разумное.

С другой стороны, сумма снова кажется не достаточно масштабной, хотя говорят об о ней предостаточно.

Есть важный нюанс.

Управляет «герцогством» специальный человек ранга министра с административным аппаратом, следящий за содержанием античной собственности в первозданном порядке.

«Герцогство» нельзя аудировать без участия специальной компании со стороны монарха, а также как-либо отчуждать от него земли. Нас тут ждут серьезные тюремные сроки.

Особенности не заканчиваются: у «герцогства» имеется своя прокуратура, полиция (небольшая) и суд. Кроме всего прочего, британский «люксембург» обладает выходом к морю, 306 километрами береговой линии.

Почему это важно? Потому что источником дохода Королевы является любая коммерческая деятельность в «герцогстве».

Если присмотреться к наличной недвижимости в Ланкастере, то выйдет, что помимо кое-каких гостиниц и нескольких ферм ловить там нечего. Умеренно разваливающиеся замки, горы и холмы, непригодны для выпаса скота. Кому всё это нужно?

Большую часть наследия имени 1399 года у Виндзоров арендуют те самые уже неединожды обманутые подданные Королевства. Честный заработок в коммерческом поле неожиданно становится … таким же грантом ни за что.

Предъявить здесь ничего не получается — сделки с частной королевской недвижимостью на то и частные. Они не подлежат разглашению. Все встречи Держателя Кошелька с Казначейством Ее Величества строго конфиденциальны.

Однако и это еще не финал истории. Статус «герцогства» позволяет придавать любым сделкам и компаниями на его территории оффшорный характер с плавающей налоговой ставкой. Сказка, а не жизнь: захотели поощрить кого-нибудь и впустили на территорию с 0-м подоходным налогом. Скажем, фарму или, чем черт не шутит, оружейных баронов.

Можно регистрировать сделки по продаже «веществ» прямо около замковых комплексов (см. «The Gentlemen»). Никаких проблем. Отчитываться же не нужно, а инфраструктура общая.

Удобно.

Бабушкиных денег любимый внук Гарри точно не лишится. Он же поссорился со «злым» отцом, а не с «доброй» старушкой.

Продолжение воспоследует…

https://telegram.me/mikaprok

--

--

Responses (1)