Rod

mikaprok
2 min readSep 11, 2018

--

Шведская осторожность и европейский поворот на месте

РФ не единственная страна, которая голосовала в эти выходные. Кстати, волеизлияние в целом можно охарактеризовать, как протестное, с учетом всех привходящих обстоятельств.

Так вот, в воскресенье Швеция выбирала свой парламент, и еще до мероприятия это стало настоящей страшилкой для целого континента.

Все СМИ отметились прогнозами о грядущей катастрофе, конце социального государства, каким мы его знали, и возвращении шведского нацизма.

Разумеется, ничего настолько яркого и интересного не случилось.

Страна проголосовала чуть более разбалансировано, чем обычно, но те же социал-демократы и центристы остались большинством.

Так называемая Демократическая партия, выезжающая, в том числе, на антииммигрантской риторике, увеличила свое присутствие в парламенте на 4,7% (за 4 самых проблемных года).

Неплохо, но армагеддон не наступил.

Скандинавия в этом смысле просто подтверждает существующий общеевропейский тренд на возврат умеренного и упрощенного национализма в публичное поле.

Вот примеры последней пятилетки.

Германия с 13% AfD, победа Лиги Севера в Италии, Нидерланды с Партией свободы 13,1%, 12,3% Народной Партии Дании, 20,5% Партии Свободы Австрии.

Большой популизм заходит в европейскую политику.

Интересно, что лидирует тему Польша с 38% партии «Закон и Справедливость», сидящей в местном законодательном органе с 2015 года.

Как мы помним, там каждые 6 месяцев случаются народные гуляния, акции против, акции за и жизнь бьет ключом. В основном по направлению ИЗ Евросоюза.

Шведы тут выглядят социалистами-консерваторами даже по сравнению с беспокойными французами.

Они гораздо ближе к средней температуре по больнице в 12% представительства в парламенте.

При том, впечатления эти 12% умудряются создавать на 25–30%. Четверть населения Германии и Италии, будучи опрошенными, поддерживают горячие лозунги крайне-правых политиков.

В Бельгии, Финляндии и Франции в целом настроения по сравнению с 2016 годом (пиком антиимигрантской риторики) идут на спад.

Оказывается, для стабилизации общественного мнения достаточно лишь обозначить проблематику и пригласить популистов к диалогу. Дальше их начинает вымывать из управленческого поля реальной деятельностью. Потом на них уже указывают, как на отработанные (отвергнутые) идеи из прошлого.

У всех перечисленных стран, кроме мятежной Польши, запасены специальные буферы для недовольства и экспериментов.

Их активность приводит к перевариванию неудобных слов и превращению их в часть программы действий большинства.

https://telegram.me/mikaprok

--

--

No responses yet