Slave trading like no other #8

mikaprok
4 min readSep 23, 2021

«Благородный порыв души»

Мы продолжаем по мере скромных сил освещать тему рабства и ее весьма нетрадиционную связь со всем на свете.

На сей раз мы перенесемся на Дальний Восток и посмотрим, как относились к физическому принуждению там буквально несколько десятилетий назад. И не кто-нибудь, а народ, считающийся всеми чуть ли не наиболее прогрессивным и толерантным — японцы.

Унизительный факт организованного рабства контрастирует с традиционным взглядом на японских военных из русскоязычного пространства. У нас их принято наделять рыцарскими качествами при любом удобном случае.

Поэтому хотелось бы написать несколько слов о менталитете «самураев».

Примерно с 70-х годов прошлого века раскручивается тема организации сети публичных домов для солдат и офицеров японской армии, существовавших в период с 1937 по 1945 гг.. Время, называемое объединительно тихоокеанскими войнами.

Стартовал скандал с публикации биографии одной из женщин, прошедших секс-трафик, известной под именем «Широто Сузуко». После грянувшего грома на всю страну, а далее и на весь мир, ее представили публике и она служит основным тараном анти-японской пропаганды с 80-х годов прошлого века по сей день, хотя и покинула бренный мир в 1993 году. «Сузуко» была на телевидении, радио и даже собрала деньги на небольшую памятную группу, посвященную жертвам насилия.

Военные бордели существовали в Японии, на Окинаве и на Тайване. К базовой свидетельнице бесправия позже присоединились другие жертвы в количестве 7 человек, поведавшие обо всех перипетиях работы «станций утешения».

Интересно, кстати, что женщины упирали именно на отсутствие собственных прав и полное игнорирование вроде бы как имеющихся правил санитарных норм. Заявленные проверки на венерические заболевания часто игнорировались, в военных лагерях японцев царил дух лихоимства и тотального казнокрадства. Так к слову.

Постепенно началось социологическо-статистическое осмысление произошедшего. По подсчетам заклятых друзей японцев — китайских исследователей, — процедуре секс-рабства подверглось 413 793 (!) женщины. Примерно 160 000 из них были кореянками, 20 000 — японками, чуть более 200 000 китаянками, а остальные представлены винегретом взятых в плен дам, вплоть до граждан Великобритании, Нидерландов и Австралии.

В одном Нанкине было до 40 «станций утешения», не говоря уже о портовых городах юга страны.

Подобная публикация стала резким и опасным ходом на повышение ставок. В 1980-е годы была по умолчанию принята цифра до 200, а далее 300 тысяч. Не удивительно, что интуитивно она должна с каждым годом ожидании масштабной контрибуции все дальше расти.

Достаточно большой %% рабынь были несовершеннолетними. По действующими в то время и, тем более, сейчас законам.

По утверждению автора флагманской работы «Comfort Women. Sexual Slavery in the Japanese Military During World War II» китайские женщины массово кончали жизнь самоубийством после изнасилований.

До конца военного периода добралось от четверти до трети секс-рабынь, в том числе по причине болезней, жестокости солдат и полного игнорирования состояния их здоровья со стороны медицинских частей действующей армии.

С 1990-го года тема приобрела характер одного из стримов межгосударственных контактов на высшем уровне КНР, Южной Кореи и, частью, Филиппин с Японией.

В 2017 маховик вышел на новый уровень — происходят официальные церемонии памяти, открываются мемориалы, причем не только в Корее, но и, например, в Сан-Франциско.

Буквально недавно, 9 августа 2021, в Берлине проходил митинг, приуроченный к годовщине японских зверств.

Сложно сказать, насколько цифры и, соответственно, хайп вокруг этой темы преувеличены. А что всё представленное несколько преувеличено нет никаких сомнений. Скорее всего речь идет о погрешности в кратности подсчитанных жертв.

Тем не менее сама организация домов терпимости с лицемерным (как и многое на Востоке) «утешением» не может не вызывать отторжения. Сетью управляло военное ведомство, специально созданное для рекрутирования, т. е. похищения, женщин (!). Бюрократическая структура со штатом и растущей численностью административного персонала. Совсем не стихийное творчество народных масс и пресловутые «изнасилованные немки Кёнигсберга», а шуршание бумагами, логистика и систематическое похищение людей.

Гуманизм.

--

--