Stamp me down

mikaprok
4 min readMar 23, 2021

--

“Блестящая жизнь”

Мы успели поговорить о т.с. фиксированных доходах первого лица Фирмы. Разумеется, это много-много несколько %% реального состояния Ее Величества.

Сбивает тут с толку невозможность как-то адекватно оценить объем Ее личных активов по причине их крайне ограниченной ликвидности. Действительно, алмазные украшения или замки очень дорогие, но на деле это скорее финансовая нагрузка. Требуется уход, охрана и участие в ритуалах, тяжелых даже для молодых членов Семьи, не говоря уж о стариках.

Поэтому-то, нам и рассказывают всегда о номинальной богатстве Королевы, чтобы было понятно — «живых» денег у Нее нет. Как бы нет.

Давайте попробуем провести небольшую инвентаризацию известных предметов роскоши, составляющих значительную часть состояния ЕII.

1) Дворцы. В личной собственности и полном распоряжении два значимых объекта: виндзорский и букингемский. Существует экскурсионная активность и прокат дворца правительственным структурам на время проведения официальных встреч с Королевой или членами Семьи. Однако, сравнительно небольшие суммы. Самое главное тут — постоянные расходы на косметический ремонт и обслуживание. В год они могут составлять десятки миллионов фунтов, идущие из казны разными путями. Не только и не столько через то самое обслуживание Ее Величества, а еще и по линии сохранения исторических памятников, благотворительных фондов со преимущественным государственным участием и подобных схем.

Этого особенно не стесняются, т. к. много внимания сознательно уделяют борьбе с Sovereign Grant Act 2011, не стоящей и выеденного яйца.

2) Коллекция живописи и скульптуры известная, как «Royal Collection of paintings and art». Поскольку лишь часть произведений когда-либо экспонировалась публично, оценить ее не представляется возможным. Известную часть считают равной чему-то между 2 до 20 миллионами фунтов в зависимости от времени года и настроения рынков.

Sotheby’s провел в 1996-м году интересное исследование. Оказывается, Royal Collection нередко используется с целью «нарастить провенанс», т. е. виртуально подержать у себя некое полотно, а затем продать его со своей подписью в несколько раз дороже. Другими словами, речь не о коллекции, как собрании на вкус владельца, а о площадке и продаже специальных штампов. Очень дорого и в отношении тысяч картин. De facto удар пришелся на тогдашнего охранителя-искусствоведа, но вскрытие реальных механизмов не прошло даром — теперь о Royal Collection почти не говорят в печати.

3) Марки. По легенде Георг VI был страстным коллекционером почтовых марок и оставил после себя огромную коллекцию, которую рачительная родственница сохранила в целости и сохранности, значительно приумножив.

Марками занимались и Георг V, и Эдвард VIII. Собственно, если к «занятию» относится выпуск произвольных партий и присваивание себе их большей части.

Например, в коллекции Георга V была первая оригинальная колониальная марка — Two Pence Post Office Mauritius. Якобы он купил ее самолично за рекордную сумму в 1450 фунтов. Это 120 лет назад. Сейчас номер №1 стоит 2 миллиона фунтов. У него же единственная в мире коллекция марок с военной тематикой.

Сегодня унаследованная коллекция, известная, как Royal Philatelic Collection, представляет собой 400 клястеров, 200 коробок, хранящихся во дворцу Сент-Джеймс.

Отдельно хранится коллекция самой ЕII в специальных зеленых клястерах.

Никто и никогда не делал полной описи. Марками занимается специально назначенный специалист.

Эта часть активов не так часто попадает в фокус внимания, но если уж это случается, то выходит громко.

Так, Королева приобрела для своей коллекции «черные пенни», выпущенные 6 мая 1840 года за скромные 250 000 фунтов, которые она хотела достать из уже знакомой нами сумочки (Privy Purse). Якобы денег там не хватило (!), а приобрести марку ОЧЕНЬ хотелось. Было решено провести закрытый аукцион и продать что-нибудь ненужное.

Было продано 200 марок за 645 000 фунтов. С десяток предметов коллекции были подсвечены, как особенно ценные: от 500 000 фунтов до 2,5 миллионов. Желающие приобрести редкости филателии нашлись за пределами UK, но, к сожалению, марки оказались вне пределов досягаемости. Зато удалось определить коллекционную стоимость всего набора продемонстрированных объектов — в 10 миллионов фунтов.

На удивление много старых образцов и очень редких опечаток.

Предположительно, ситуация с марками еще хуже, чем с картинами. Поскольку здесь нет подобия ЦБ или Казначейства для хотя бы частичного контроля монарха, их можно печатать в качестве живых денег задним числом. Волшебство :-)

Тут, пожалуй, оценка всех имеющихся стампов в 100 миллионов фунтов страдает неточностью в количестве недоучтенных нулей.

Продолжение воспоследует…

https://telegram.me/mikaprok

--

--

No responses yet