Stoned

mikaprok
3 min readMar 30, 2018

--

В стальных грозах.

Пока суть да дело, между США и ЕС разворачивается полноценная (словесная) торговая война.

Началось всё, как известно с возмущения развалом экономики Соединенных Штатов со стороны партнеров по НАТО, а закончилось февральским анонсом поднятия барьеров для европейского алюминия и стали на 10% и 25% соответственно. Причина — недопуск на европейские рынки ведущих американских производителей.

По главному пропоненту антиевропейских санкций за март отстрелялись уже все континентальные чиновники: г-жа Мальстрем, г-н Юнкер, г-н Туск, г-жа Меркель и многие другие.
Читать все это крайне занимательно.

Во-первых, потому что сначала в ответ предлагают применить асимметричный принцип, хорошо известный гражданам РФ по событиям 2014–2016 гг..
Так в ответ на блокирование «дышащей на ладан» (практически цитата) европейской промышленности бьют по традиционным американским ценностям из, заметим, республиканских штатов: апельсины, табак, «Бурбон», арахисовое масло, мотоциклы «Harley-Davidson» и, конечно же, джинсы «Levi’s».

Есть ощущение, что над составлением списка работал фарцовщик, прямиком попавший в Брюссель из постперестроечных «Лужников».

Барьер поднимают на те же 25%.

Посчитали: всего закупаемых товаров на смешную сумму в 2,8 миллиарда Евро, но удар по производителям, эксклюзивно работающим на ЕС, будет чувствительным.

На это г-н Трамп заметил: теперь придется отказаться от европейских автомобилей.

Что же, тогда мы отсекаем США от европейских технологий.

Диалог по переписке зашел достаточно далеко.

ЕС de facto заняла место Америки в Тихоокеанском торговом партнерстве, а Китай пожаловался на намерение затеять корректировку пошлин в ВТО, где его поддержали 17 стран-членов организации.

Г-н Трамп в Twitter продолжил наступательную риторику относительно торгового баланса и защиты рабочих мест, за что «молчаливые американцы» его и выбрали.

Хорошо, будь по вашему.

Теперь за дело взялся Пьер Московичи, еврокомиссар по экономике и финансам.

Он не стал размениваться на пустяки и вбросил здравую мысль в обсуждение: давайте обложим спецналогами все крупные технологические американские компании, действующие в ЕС?

Их и так уже затаскали по судам, теперь пора приступить к структурным мерам пресечения.

Самое сложное было решить, как технически вписать в действующее законодательство такую норму.

Ведь сборы зависят от страны регистрации компании, интеллектуальных прав и пользователей.

Решили специально для интернет-гигантов ввести новое понятие «территория финансовых интересов». Ура.

Каждый бизнес с глобальным годовым оборотом в >= $920 миллионов и 50 миллионами Евро в ЕС получает счет минимум на 3% от этой суммы.

В список по прикидкам войдет около 150 компаний, половина из которых из США, а треть из Евросоюза (но с американскими инвестициями).

Это дополнительных 5 миллиардов Евро в год за здорово живешь.

Ярым сторонником нового предложения стал г-н Макрон, а на предварительных слушаниях 22–23 марта его поддержали UK, Германия, Италия и Испания.

США отреагировали возмущением: секретарь казначейства Стив Мнучин назвал подобную меру «не честной», ведь страны ЕС сами пользуются продуктами этих организаций и генерят прибыль и, к тому же, хотят получать долю их мирового оборота (gross tax).

С того конца шахматной доски поступил ответ: тогда закрепляйте компании за перечнем наших территорий (от 100000 пользователей, 7 миллионов Евро дохода) и мы будем считать только подоходный налог.

Но в этом случае США полностью или частично вынуждены будут передать технологии, используемые всем известным перечнем от Google до Uber в руки корпоративных агентов со стороны ЕС.

Наткнулись любознательные американские патриоты на вековой камень:

«Направо пойдёшь — коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь — себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь — и себя и коня потеряешь»

Время призадуматься. Осталось чуть меньше двух недель.

Окончательное решение, поднимать ли флаг американского национализма будет принято 11 апреля.

https://telegram.me/mikaprok

--

--

No responses yet