«Прогресс и его враги»
В преддверии четвертой или пятой волн атипичного коклюша вспоминаем, как еще могут использовать его плоды для политической, а затем и правовой дискриминации.
США вместе с остальным прогрессивным человечеством всё дальше погружается в борьбу с неистребимым вирусом.
Он, вот ведь незадача, прячется, мутирует, обходит маски, перчатки и подкрадывается на расстояние социальной дистанции. Всё бы ничего, но, как становится ясно, главная проблема современной медицины совсем не сложноизлечимые болезни, а сопротивляющиеся им люди.
Точнее: политически неблагонадежные люди.
Высоко задранная господином Фаучи (главным по вирусам в США) планка вакцинации формально недовыполнена всего-то на 2% к дню независимости.
Согласно данным центров по контролю и профилактике заболеваний, около 48,1% населения полностью вакцинированы от COVID-19, в том числе почти 59% — среди взрослых. Близко к 68% получили хотя бы одну дозу.
Проблема в другом: оказывается уровень вакцинации населения напрямую зависит от слаженной работы СМИ с включением соответствующей пропаганды, государственных регуляторов и бытовых ограничений. Как только барьеры опускаются и населению дают вздохнуть полной грудью (т. е., как было до весны 2020 года) желание колоться испаряется.
По различным опросам, наверняка искаженным в «лучшую» сторону, от 19 до 25%% граждан страны сомневаются в действенности мер вакцинации и заявляют о своем нежелании участвовать в медицинском эксперименте, как они это называют.
Для искоренения смертельно опасного заболевания нам необходимо привить 85% населения в сжатые сроки. Порог 70% установлен для начала предметного разговора с отказниками.
Откуда взяты цифры 70–85%% не до конца понятно. Это слабо подтверждается экспертно и вообще разговор про иммунитет сейчас напоминает скорее попытку выкидывания кубиков, а не научное расследование.
Впрочем, проблемы есть даже на уровне применения вакцин — не все производители решаются рекомендовать их для детей и подростков, а также для людей с определенным набором хронических заболеваний. Учитывая особенности статистической службы Департамента Здравоохранения США последнее обстоятельство способно отсечь заметный процент населения.
Так, лишь 25% американских детей в возрасте 12–15 лет полностью вакцинированы.
Следом за неутешительными прогнозами поголовной вакцинации,
подразумеваемая следующая цель за 70% готовностью, началась активная идеологическая подготовка.
В США есть статистика по смертям от прививок и на момент начала июля под нее подпадало чуть более 12000 человек.
Аналогичные цифры собираются и в ЕС — там мы имеем 15472 смертей и 1,5 миллиона зарегистрированных негативных эффектов для здоровья вакцинированных.
Многим также хотелось бы объяснения «казуса Бориса Джонсона», якобы дважды вакцинированного и, тем не менее, удалившегося на изоляцию из-за контакта с зараженным новым штаммом.
Как вы думаете, кто еще не вакцинировался, риторически вопрошают СМИ? И тут же отвечают — две категории граждан: бедные и республиканцы. В переводе с современного прогрессивного американского на русский — дураки.
С идеологическими противниками разговор короткий — они отрицают науку (поддерживают креационизм), отрицают безопасность (поддерживают владение огнестрельным оружием), отрицают толерантность (поддерживают пограничников).
Здесь всё, что нужно для игнорирования вакцин. И, действительно, доверия между американскими консерваторами и американскими либералами значительно поубавилось.
Республиканцы за последние три месяца несколько раз публично отчитывались за массовые мероприятия в поддержку предстоящих выборов. Легендарная Нэнси Пелоси произнесла гневную речь относительно того самого камбэка Трампа.
Собственные мероприятия Демократы не отменяют и не пытаются сделать более адаптивными в связи с модной повесткой.
Что до материального положения не привитых, то тут ситуация несколько сложнее.
Более половины не привитых американцев живут в семьях, которые зарабатывают менее 50 тыс. долларов в год, 22% зарабатывают менее 25 тысяч, 16,2% — менее 35. Домохозяйства с совокупным годовым доходом в 200 тыс. долларов непривитыми оказались 3,4%. Мы все знаем, кто это :-)
Причем, этнический состав «антиваксеров» более, чем примечателен: две трети привитых — белые американцы (59%), 9% — афро-америкацы, 16% — латино-американцы, 6% — азиаты, 1% — коренные жители.
Наименьший процент как раз у целевой аудитории Демократов, но и это нам сумели объяснить.
Во-первых, у них просто нет времени на процедуру. Боятся потерять работу.
Во-вторых, их смущают белые пропагандисты (проклятая свобода слова), типа Роберта Фрэнсиса Кеннеди. Он в подопечной организации «Защита здоровья детей» постоянно громит клинические испытания вакцин.
В связи с последним в Белом Доме решили всерьез взяться … за дезинформацию. Социальные сети и медиа ОБЯЗАНЫ бороться с fake news в отношении вакцины и сопряженными с ней данными.
Новый/старый рупор администрации Байдена, Джейн Псаки, призналась в регулярном общении с Facebook коллег из Вашингтона. Оказывается всего 12 человек ответственны за 65% (!) вредоносного контента на платформе. Никто так и не потрудился пока назвать имена «врагов народа», к сожалению, но ситуация всё больше напоминает время употребления этого словосочетания 80-летней давности в другой части света.
Само собой, все 12 настроены про-республикански. То есть теоретически допускают свободу распоряжения своим телом.
Для борьбы с отщепенцами администрация Байдена совместно с уже упоминавшимися Центрами по контролю и предотвращению заболеваний разрабатывают программу поголовной (door to door) вакцинации пока в режиме добровольного разговора с каждым гражданином.
Считается, что сами американцы, их общинная жизнь и мощные коммерческие структуры не способны справиться с поддержанием должного уровня уколов. Всё в руках Правительства Соединенных Штатов.
Как всё это предполагается сочетать с Конституцией страны — вопрос вопросов.
На ум приходит хрестоматийное дело «Бранденбург против штата Огайо» 1969 г.. Ответчиком выступил глава местного отделения Ку-клукс-клан, произнесший перед объективом камеры местного журналиста речь, совершенно неуместную на фоне смены государственной повестки.
Разумеется, обвинение тут же уперлось в фундаментальные права гражданина на обладание собственной точкой зрения. Где и как она может конфликтовать с уголовным кодексом?
Именно в этом кейсе, дошедшем до Верховного Суда, был впервые применен принцип двойной проверки. Чтобы не подпадать под защиту Первой поправки речь должна удовлетворять следующим требованиям:
- призывать к немедленным незаконным действиям;
- иметь вероятным результатом совершение незаконных действий.
Важны все слова.
Несмотря на расизм, прямое обвинение Белого Дома во всех смертных грехах и призыв к отказу подчинения властям в речи г-на Бранденбурга, Верховный Суд постановил, что свобода слова важнее. Слова могут кому-то не нравится, но они не служат вероятному беззаконию.
Есть ли призывы к незаконным действиям у людей, занимающихся исследованием эффектов применения прививок?
Может ли изоляция и отказ от вакцинации предоставить достаточную защиту, как это считалось ранее по курсу течения эпидемии?
Ответов нет, но запреты будут.
Их не может не быть.