Watergate 2.0

mikaprok
3 min readFeb 15, 2022

--

Photo by Markus Spiske on Unsplash

«Все там будем»

Постоянные читатели моего скромного листка помнят, насколько подробно мы обсуждали пресловутый «русский след». Фактически вся выборная процедура 2016 года строилась с точки зрения медиа, как борьба Democratic Party Server Leak vs. Russia Gate.

Формальная победа досталась русско-британско-хакерским коллаборационистам от Республиканской партии, поэтому газетная борьба переместилась в здание суда.

3 года (!) потребовалось высокой комиссии под предводительством г-на Мюллера для признания очевидного: в деле Russian Gate нет состава преступления. Потрачены миллионы бюджетных средств, посажены на нары невинные люди, десятки человек были выкинуты на мороз с «волчьими билетами» за одну только причастность к выборному процессу.

Одно из самых дорогих выборных шоу в истории Соединенных Штатов удалось на славу!

Подробности можно почитать в отдельной мини-серии:

  1. https://mikaprok.livejournal.com/360446.html
  2. https://mikaprok.livejournal.com/360496.html
  3. https://mikaprok.livejournal.com/442730.html

В общем, комедия положений неожиданно превратилась соцреализм.

Тот, кто полагал, что на этом испытания встревоженных американских избирателей закончатся, сильно ошибался. Они не начинались.

Ведь чета Клинтон и стоящий за их витриной штаб пролил масло на трамвайные пути. Соответственно, кому-то должны отрезать голову.

Кому — вот вопрос.

С подачи одного скучного йенского профессора мы знаем об истории то, что она повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса.

Американская история — незабываемое исключение. Последние 30 лет в области публичной политике она повторяется только в виде фарса.

По кругу.

Russiangate поднимает со дна новый спецпрокурор, Джон Дарем. Теперь с целью расследовать покушение на демократию со стороны следователей, обвинявших команду Трампа-Барра в покушении на демократию.

Подозрение команды Республиканцев звучит до боли знакомо.

В официальном заключении г-на Дарема, направленным им в суд, имеются данные о том, что юристы предвыборной кампании Хиллари Клинтон платили определенной компании за “проникновение” на серверы, находящиеся в здании Trump Tower, а затем и в Белом доме, чтобы добыть компромат о связях Трампа с Россией, который они намеревались передать правительственным органам.

11 февраля г-н Дарем направил в суд официальное судебное ходатайство, имеющее отношение к возможному нарушению закона, связанному с представлением интересов штаба Хиллари Клинтон бывшим адвокатом ее предвыборной кампании Майклом Сассманом, которому было предъявлено обвинение в даче ложных показаний федеральному агенту. Сассман не признал себя виновным.

В судебном ходатайстве г-на Дарема сказано, что г-н Сассман «собрал и передал ФБР обвинения от имени по крайней мере двух конкретных клиентов, в том числе высокопоставленного руководителя (пропущенное имя) в американской IT-компании (пропущенное название компании) и выборного штаба Хиллари Клинтон».

Более того, он выставлял за сбор этой информации счета в адрес предвыборного штаба Демократов.

Там очень много технических деталей. Фактические материалы дела крутятся вокруг незаконной прослушки политического противника.

Что напоминает нам … правильно, Уотергейт. Вечнозеленая классика снова с нами. Ничего не нужно придумывать — всё уже украдено до нас.

Разбираться с подобными тонкими материями можно только и исключительно в суде. Договороспособность между двумя партиями, одну из которых обещают сократить до небольшого представительства, безвозвратно нарушена.

Публичный суд и есть способ борьбы за избирателей — прецедент публичного права, ставящий многоточие на следующие четыре года.

С одной стороны, суд универсальная метафора власти, с другой — похоже единственный работающий (пока) ограничитель на политической анархии Белого Дома.

--

--

No responses yet